Российский оппозиционер не сомневается, что убийство журналиста — дело рук спецслужб РФ.
Илья Пономарев, единственный депутат Госдумы, проголосовавший в 2014 году против присоединения Крыма к России, прокомментировал трагедию, случившуюся 29 мая в Киеве.
— Илья, сразу после убийства Бабченко вы сообщили СМИ: «За последние три дня я слышал о трех заказах на российских оппозиционеров из числа эмигрантов». Можете назвать, о ком идет речь?
— Нет, конечно. Без разрешения этих людей — нет.
— Вам тоже может грозить опасность?
— Ощущаю точно такие же чувства, как и все, кто находится на войне. И всегда их ощущал. Пока будет продолжаться этот ужас, вряд ли что-то изменится. Эта война не где-то, она здесь. На фронте стреляют в упор, а в тылу — подло, в спину. Убить Бабченко несложно, у него ведь не было охраны.
Я часто не соглашался с репликами Аркадия в соцсетях, но очень его уважал. Он классный парень. Честный и умный.
— Вчера Бабченко написал в «Фейсбуке», что считает этот день своим вторым днем рождения, поскольку 29 мая 2014 года генерал Кульчицкий не взял его на борт вертолета, который потом взорвали вблизи горы Карачун под Славянском. Через несколько часов Аркадия убили. Как думаете, убийцы специально подгадали именно эту дату?
— Вряд ли. Это просто совпадение.
— Бабченко покинул Россию в феврале 2017-го. Почему его убрали?
— Ответ один: чтобы получить максимальный резонанс. Убийства Шеремета, Немцова — из этого же ряда. Бабченко не являлся носителем секретов, как Денис Вороненков. Он просто был ярким символом оппозиции Кремлю. В том, что это дело рук российских спецслужб, не сомневаюсь. На мой взгляд, нет альтернативной версии.
Ранее «ФАКТЫ» писали, что Аркадий Бабченко, отвечая на анкету газеты, сказал: «Думаю, что жизни после смерти нет. Просто „выключают свет“, и все».