В среду, 30 мая, «Немецкая волна» опубликовала интервью нового премьер-министра Армении Никола Пашиняна, которое он дал Жанне Немцовой. Приводим некоторые выдержки из этой беседы
— Вы довольно часто размещаете видео в Facebook. Почему для вас важен такой формат общения?
— В течение моей политической деятельности и протестов телевидение фактически было закрыто для оппозиции. Очень важно иметь альтернативный канал общения с народом. Сейчас у моей страницы в Facebook большая аудитория, которую можно сравнить с аудиторией телевидения. Это очень эффективный путь диалога с обществом, с гражданами. Конечно, Facebook сыграл большую роль в процессе нашей революции и был очень эффективным каналом для информационных потоков, чтобы пригласить людей на митинги.
— Как можно охарактеризовать произошедшее в Армении? Была ли это смена власти под давлением общества или революция?
— Я могу охарактеризовать это как процесс возвращения власти народу. Это и смена власти по решению жителей страны, а также «бархатная», народная революция без насилия. Процесс и мое избрание на пост премьер-министра были в рамках конституции и законов Армении. Хотя нельзя назвать эту революцию «цветной». Подразумевается, что за подобной сменой власти стоит большой геополитический контекст. В нашем же случае это был внутренний процесс в республике Армения по решению армянского народа. Для нас это вопрос национального достоинства, а для меня — достоинства личного. И не думаю, что кто-то извне, не имеет значения кто и откуда, должен решать внутриполитические вопросы Армении.
— С вашей точки зрения, революции, которые происходили в других республиках, ранее входивших в состав СССР, были иного характера? Например, в Грузии или в Украине?
— Конечно. После тех революций мы увидели перемены во внешней политике этих стран. А мы сказали, что будем продолжать внешнюю политику Армении, развивать и армяно-российские отношения, и отношения с Евросоюзом, с США, с Ираном, с Грузией. Вектор нашей внешней политики остается таким же, как и до революции.