Киевлянка, сына которой пыталась похитить наркоманка, на следующий день сама поймала похитительницу и сдала в полицию. Но правоохранители ее отпустили, сказав заявительнице, что им… негде держать задержанную. Сообщение об этом в Facebook перепощивают тысячи людей. Некоторые из них опознали похитительницу и утверждают, что она не хотела плохого, просто была пьяна. Однако многие намекают, что в случае бездействия полиции могут и сами с ней «поговорить». Тем более это была не первая попытка украсть ребенка в этом районе.
«28 мая после полудня мой девятилетний сын вышел погулять с друзьями во двор, — рассказывает «ФАКТАМ» киевлянка Алена Гращенко. — Обычно в это время на скамейках сидят бабушки, но в тот день во дворе никого не было, кроме Ростика, его девятилетнего друга и восьмилетней подруги. Мимо проходили мужчина с женщиной. Вдруг женщина подошла к детям, начала обнимать моего Ростика, говорить: «Я с твоим папой училась, ты так похож на него». Он отвечает ей: «У меня нет папы», — но та не слушает. Мужчина ушел, а женщина стала фотографировать Ростика, а потом кому-то позвонила и сказала: «Я нашла твоего сына».
У Ростика в кармане был мобильный, он хотел позвонить мне, но женщина не дала. Его другу скомандовала отжаться 20 раз от асфальта. Когда тот выполнил команду, обняла его, начала целовать, рассказывать, какой тот хороший и послушный… Пыталась устроить «обнимашки» с девочкой, но та вырвалась и побежала за помощью к людям, проходившим неподалеку.
Женщина же не унималась, тянула сына куда-то, рассказывала, что купит ему мороженое. К счастью, это из окна увидела соседка, позвала мою маму и вышла с ней на улицу. Стали подходить другие люди, и та женщина ушла. Мама позвонила мне, я приехала, вызвала полицию. Мы все рассказали правоохранителям, те приняли мое заявление и уехали.
А на следующий день мы с сыном и мамой встретили тех же женщину и мужчину возле магазина «Велмарт» на Чернобыльской. И сын, и моя мать их узнали. Парочка была даже в той же одежде, что и накануне. Люди помогли нам их задержать и не отпускали, пока не приехала полиция.
Нас всех отвезли в полицию по делам детей (ювенальную превенцию. — Авт.), где допрашивали почти до полуночи. И мама, и дети, и соседи опознали задержанных. Женщина же все отрицала, кричала, что мы больные люди, а она весь день 28 мая дома сидела. Потом изменила показания: мол, после двух часов дня (через час после попытки похищения Ростика) она была в «Пролиске» (туристический комплекс с рестораном и барами в паре километров от места происшествия, доехать до которого можно за несколько минут. — Авт.).
Около полуночи нас отпустили, пообещав связаться позже. Но вот уже два дня никто не звонит. А тех тоже выпустили: следователь сказал, что задержанных негде оставить на ночь.
Я после этого общалась с учительницей Ростислава. По ее словам, это уже третий подобный случай в районе за последнее время".
Читайте также: После литра водки педофил-рецидивист похитил мальчика с детской площадки
Обсуждая в соцсетях инцидент, жители района утверждают, что задержанная пара — неоднократно судимые наркоманы. Уже вычислили, где они живут, и грозят устроить самосуд, если полиция спустит расследование «на тормозах».
В столичной же полиции «ФАКТАМ» заявили, что информация о похищениях детей в Святошинском районе слегка преувеличена. Пока сведений о том, что в последнее время было несколько таких случаев, нет.
«В настоящее время проводится проверка по заявлению женщины (Алены Гращенко. — Авт.). Ведь задержанная ею киевлянка утверждает, что во время попытки похищения ребенка была в другом месте. Задерживать ее у полиции пока нет оснований. Опрашиваются дети, соседи, родственники. После этого будет решаться вопрос о внесении информации в Единый реестр досудебных расследований и открытии уголовного производства. Чтобы выяснить, были ли в последнее время другие попытки похищения детей, правоохранители опрашивают учителей и других жителей района, — рассказала „ФАКТАМ“ начальник отдела ювенальной превенции полиции Киева Оксана Поплавская».
Кстати, согласно Уголовному процессуальному кодексу Украины, следователь должен был внести в реестр информацию об этом случае в течение 24 часов с момента получения заявления. Почему он не сделал этого за прошедшие четверо суток, пока неизвестно.
Читайте также: Пытали плоскогубцами, пока не потерял сознание: на Харьковщине похитили подростка
Тем временем «ФАКТЫ» самостоятельно нашли сведения о попытке похищения 11-летней девочки в том же районе — километрах в пяти от дома, где пытались украсть Ростика. Как оказалось, этот случай полиция даже не расследовала, отказавшись приезжать на вызов. Произошел он 20 декабря прошлого года на улице Гната Юры.
«Примерно в полвосьмого вечера моя дочь с подругой возвращались с тренировки, — рассказала «ФАКТАМ» киевлянка Ирина. — Дочка чуть отстала от подружки, нагнулась чтобы набрать снега — слепить снежок, и тут ее за плечо схватил какой-то мужчина, начал тянуть за собой. Дочь закричала: «Остановитесь, мне больно!» Но мужчина шептал ей: «Тихо, тихо», — и тянул в темное место за ларьками, где мог сделать с ней что угодно. Вокруг было много людей, но никто не реагировал на крики девочки о помощи, все проходили мимо.
Вступилась за ребенка, спасибо ей, лишь одна женщина, прогнавшая урода. Тот куда-то убежал. Мы вызвали полицию. Они обещали приехать на место инцидента, но мы их так и не дождались. Полицейские перезвонили, сказали, что не приедут, но мы можем прийти к ним написать заявление. Было уже поздно, и мы не пошли.
Тогда дочка описывала нападавшего, но я уже всех примет не помню. Только то, что он был в темном пальто и с чемоданом".
Возможно, правоохранители таки найдут информацию о похищениях детей или же выяснят, что это всего лишь слухи. Когда это будет, неизвестно. А тем временем Алена Гращенко сообщила в Facebook о том, что ей угрожают: «Пошли в ход уже первые угрозы, скрытые в якобы невинных сообщениях! Если со мной или с моей семьей что-либо произойдет, всем будет понятно, откуда руки растут! К тому же при задержании были конкретные угрозы в мою сторону и в сторону ребенка!»
Ранее «ФАКТЫ» сообщали, что психически больной мужчина, проходящий курс лечения в диспансере, украл своего трехлетнего сына и провез его через всю Украину, чтобы показать море.