В Сокальском районном суде Львовской области закончилось слушание резонансного дела по защите прав потребителя. Местный житель пожаловался на недобросовестность туристической компании и потребовал возместить ему моральный и материальный ущерб.
В июле прошлого года мужчина заключил с представителем туристической фирмы договор о предоставлении услуг. Туроператор обязался обеспечить: авиаперелет из Киева в Барселону и обратно, страхование, проживание в испанском отеле «4*» и трансфер. Клиент оплатил выставленные счета и получил ваучер на проживание в отеле, авиабилеты и страховку.
— По прилету в Барселону меня вместе с дочерью без предупреждения и согласования поселили в другой отель, который не отвечал требованиям и установленным стандартам категории «четыре звезды». Вместо кроватей — раскладушки с грязными матрасами и постельным бельем, с потолка сыпалось, на треснувших стенах убитые комары, мебель поломана, кондиционера нет, балкон в аварийном состоянии. Кроме того, дорога и железнодорожные пути под окном. О своем недовольстве неоднократно сообщал туроператору, просил вернуть нас в Украину, однако никаких результатов мои обращения не принесли. В результате отдых был испорчен, ребенок все дни был в истерике и тревожном состоянии, поскольку долгожданное путешествие превратилось в ужас. После приезда в Украину подал туроператору жалобу, однако никакого ответа так и не получил, — рассказал на суде обманутый турист.
В связи с ненадлежащим предоставлением туристических услуг, которые указаны в договоре и оплачены, мужчина просил взыскать с туроператора разницу между заказанными и полученными фактическими услугами, а также моральный вред.
Представитель туроператора на судебном заседании иск не признал. Мол, заселение в другой отель не может быть основанием для удовлетворения требований о возмещении материального и морального вреда. А поселить в заказанный отель не было возможности, т.к. все номера там были заняты.
Изучив все обстоятельства дела, суд пришел к выводу, что туроператор не выполнил условия, указанные в договоре, туристические услуги в полном объеме не предоставил, разницу между заказанными и фактически предоставленными услугами не возместил.
Исходя из этого, суд решил взыскать с туристической фирмы в пользу истца разницу между туристическими услугами в размере 54 196 гривен, компенсацию морального ущерба в размере 10 тысяч гривен, а также шесть тысяч гривен судебных издержек.
Ранее «ФАКТЫ» рассказали, что делать туристам, если они застряли в аэропорту. Советы украинского МИД.