Происшествия

Первый заместитель мэра киева денис басс: «рейтинг киева демонстрирует стабильную и продуктивную работу, рост экономики и увеличение поступлений в бюджет»

0:00 — 8 апреля 2008 eye 248

Городские власти активно сотрудничают с ведущими мировыми рейтинговыми агентствами, которые объективно оценивают состояние экономики и финансов столицы Украины

Один из важнейших элементов привлечения инвестиционных ресурсов в экономику Киева — создание дополнительных источников финансирования бюджета города, создание благоприятного инвестиционного климата в столице и повышение инвестиционной привлекательности города на внешних и внутренних рынках капитала через присвоение рейтинга города. Именно поэтому так важно сотрудничество киевской власти с ведущими мировыми рейтинговыми агентствами, которые объективно оценивают состояние экономики и финансов столицы Украины.

На этой неделе эксперты агентства «Мооdy's Investors Service» встретились с представителями киевской власти в рамках обновления информации по рейтингу столицы Украины. Первый заместитель главы Киевской горгосадминистрации Денис Басс, который встречался с международными аудиторами уверен: нынешний рейтинг Киева В1, прогноз «стабилен» будет подтвержден, а возможно, и повышен.

«Средства инвесторов будут направляться в первую очередь на развитие инфраструктуры города»

 — Денис Яковлевич, что дает городу такой рейтинг?

 — Это значит, что международные эксперты достойно оценили потенциальные возможности Киева, что позволит городу брать у международных организаций более дешевые кредиты. Инвесторы, которые планируют вкладывать деньги в наш город, могут быть уверены в том, что это выгодно и перспективно.

 — Куда в первую очередь будут направляться средства инвесторов?

 — Прежде всего, на развитие инфраструктуры города, что предусмотрено программой Блока Леонида Черновецкого и стратегией социально-экономического развития города. Это и строительство метро на Троещину, и приобретение новых вагонов метро, и реконструкция киевского трамвая. Ни для кого не секрет, что при прежней власти протяженность трамвайных линий уменьшилась с 310 до 250 километров. Вагоны последний раз закупались еще в 1994 году — тогда было куплено всего два трамвая. Мы сейчас активно работаем над тем, чтобы возродить киевский трамвай, для чего нужны деньги, нужны инвестиции. Но это еще не все, у нас много планов, много важных для Киева проектов.

 — Что это за проекты, поделитесь своими планами?

 — Это и Бортническая станция аэрации, которую необходимо реконструировать, и ремонт главного канализационного коллектора. Еще мы планируем заменить в нынешнем году более тысячи лифтов. Отремонтируем фасады более чем в двух тысячах домов, поменяем асфальтное покрытие, отремонтируем подъезды. Для этого мы провели паспортизацию всех жилых зданий столицы. Теперь каждый дом имеет свой паспорт. Мы знаем проблемы каждого дома, мы их решаем.

 — Еще одна проблема столицы — пробки. Как с ними будете бороться?

 — Действительно, нам досталось в наследство запущенное транспортное хозяйство. Не было ни стратегии развития дорожной сети города, ни ее перспективного планирования. Число автомобилей на дорогах росло, а как упорядочить дорожное движение в столице, никто не думал. Но мы в состоянии справиться с этой проблемой, разработав программу развития транспортной инфраструктуры Киева. Строим развязки, расширяем дороги, внедряем одностороннее движение. Активно идет сооружение двухуровневой развязки на Московской площади, Подольского мостового перехода. В планах — реконструкция Ленинградской площади, строительство мостов через Днепр, тоннелей. Помимо бюджетных денег, эти объекты требуют инвестиций.

«Многие проекты предусматривают решение транспортных проблем»

 — Каким образом вы ищете инвесторов?

 — В первую очередь активно информируем потенциальных инвесторов о наших проектах. Например, свои предложения по инвестиционным возможностям столицы мы презентовали на Международной инвестиционной выставке «MIPIM», которая недавно состоялась в Каннах (Франция). Многие из этих проектов как раз и предусматривают решение транспортных проблем. Именно здесь кредитный рейтинг столицы играет важную роль для инвестора. Зная, что Киев признан международным рейтинговым агентством как город стабильности для вложения инвестиций, крупные компании уверенно выходят на наш рынок. И это еще один позитивный момент в развитии столицы.

 — Чем больше всего заинтересовались потенциальные инвесторы?

 — Я считаю, что поездка на выставку оказалась удачной. На сотрудничество уже согласилась ведущая архитектурная компания, которая занималась реконструкцией метро в Лондоне, Сингапуре, Осло. Благодаря выставке иностранные инвесторы очень заинтересовались в капитальных вложениях в развитие украинской столицы. К примеру, в разработку Генерального плана Киева, реконструкцию и строительство станций метрополитена, строительство мостов и тоннелей. Кроме того, о своем желании принять участие в конкурсе на разработку Генерального плана Киева, который вскоре будет проводить Киевская горгосадминистрация, уже заявили 10 архитектурных компаний, в реконструкции и строительстве метро — около пяти компаний, в строительстве мостов и тоннелей — две архитектурные специализированные организации.

 — А на что может рассчитывать Киев уже в этом году?

 — В 2008 году мы планируем привлечь около 500 миллионов гривен инвестиций. Для сравнения: в 2005 году было привлечено лишь 20 миллионов, а в 2007 — почти 200 миллионов гривен, которые были направлены на развитие инженерно-транспортной инфраструктуры города. В прошлом году были проведены инвестиционные конкурсы по 44 объектам, а в 2005-м — лишь семь таких конкурсов.

И выборы нам не помешают привлекать к сотрудничеству иностранных инвесторов, так как Киев сегодня демонстрирует стабильную и продуктивную работу.