Шоу-бизнес

Продюсер Тала Пристаецкая: «На главную роль в фильме «Крепостная» было сто претенденток»

13:16 — 21 июня 2018 eye 3465

Уже год длятся съемки многосерийной костюмированной драмы «Крепостная» (СТБ). Работа над историческим телефильмом идет в самых живописных уголках Украины: усадьбе Чечеля, замке Вишневецких, дворцово-парковом комплексе «Качановка», музее Пирогова в Виннице, Житомирской областной филармонии.

По сюжету, 18-летняя Катерина — красивая, умная девушка — волею своей крестной матери воспитана как барышня благородных кровей. Но для всех окружающих она — чужая собственность, крепостная самого богатого в Нежине помещика.

В картине задействованы известные украинские актеры. В главной роли — Екатерина Ковальчук. В сериале снимаются: Алексей Яровенко, Станислав Боклан, Ольга Сумская, Марк Дробот, Олеся Жураковская, Михаил Гаврилов, Наталка Денисенко. Режиссеры «Крепостной» — Феликс Герчиков и Максим Литвинов. Художник по костюмам — Дмитрий Курята. Продюсер и автор идеи проекта Тала Пристаецкая. Премьера фильма запланирована на весну 2019 года.

Тала Пристаецкая известна своей работой над первыми сезонами проектов канала СТБ «Танцюють всі!», «Х-фактор» и «Україна має талант».

— Идея костюмированной драмы зрела давно, — рассказала «ФАКТАМ» Тала Пристаецкая. — Если посмотреть успешные сериалы последних лет, становится понятно, что запрос на такие проекты достаточно высок. Действие происходит в XIX веке. Это время невероятных нарядов — огромные платья-колокола, на которые уходили десятки метров ткани, рюши, кружева, банты. Такие истории всегда о любви, благородстве, борьбе возвышенного с низменным и недостойным.

— Знаю, что сценарий сериала был написан давно, но канал все не решался на съемки.

Делать красивую, масштабную костюмированную историю дорого и сложно, а по-другому мы не хотели. Не секрет, что после кризиса у всех упали бюджеты, рекламный рынок сократился, поэтому мы на время заморозили эту историю и параллельно искали партнера. Когда все пазлы сложились, приступили к работе.

Исторический сериал — недешевый и довольно сложный жанр, но, если все получается, результат превосходит ожидания. Это жанр, которому всегда есть место. Когда зритель последний раз видел красивую костюмированную драму? Родную, украинскую? «Роксолана»? Знаете, какой это был год? 1996-й! «Черная рада» вышла в 2000 году.

— Чего вы больше всего опасались, приступая к работе?

Самое удивительное, что страхи, которые были в начале работы, не оправдались. А то, о чем даже не могли бы и подумать, случилось. Мы боялись, что не хватит актеров. У нас ведь многофигурная история. Даже если роль не очень большая, она требует серьезных актерских способностей. Общее недовольство продюсеров последних пяти лет: «Боже, какой у нас маленький актерский рынок!»

И это правда. Сейчас, когда мы не можем по три недели запланировать одну сцену, потому что не совпадают графики двух актеров, понимаем, насколько этот рынок мал. Но в конце концов нам удалось подобрать актеров так, чтобы было интересно не только нам снимать, но и им сниматься: что-то необычное, противоречащее их привычному образу.


* В сериале «Крепостная» снимаются молодые актеры Екатерина Ковальчук (главная роль) и Алексей Яровенко

— Говорят, в сериале задействованы около двухсот актеров!

170. Это персонажи, у которых есть хоть и небольшая, но влияющая на развитие сюжета роль. Практически каждую серию я помню наизусть. Первое время думала: сколько там может быть ключевых актеров? Ну, 70, максимум 80. Нет, получилось 170. А если посчитать и тех актеров, которые произносят хотя бы одну фразу в сериале, выходит 230. Есть персонажи, на которые пробовались по двадцать человек. На главную роль Катерины, которую играет Катя Ковальчук, было сто претенденток!

— Этот кастинг был самым сложным?

— Пожалуй, да. Мы искали главную героиню полгода. На роль Ларисы было 80 претенденток — все никак не могли найти нужный типаж. Причем на тот момент уже утвердили Станислава Боклана, с которым по сюжету у них должна быть любовь. Признаюсь, с ролью Ларисы мы очень долго мучились, пока не утвердили Наталку Денисенко. Вообще, все наши актеры подобрались не только профессиональные, но и смелые. Бывает, отказываются даже от помощи каскадеров.

— Это же может быть рискованно!

Недавно проходила съемка, во время которой нашему режиссеру-постановщику Максиму Литвинову пришлось сжигать человека. Причем два раза. Первый раз он поджег героя красиво, основательно, а потом еще раз, на всякий случай. Дубли надо было продумывать тщательно, потому что под сжигание костюмеры дали только два пальто. Конечно, горел каскадер, но сцена получилась впечатляющей. Самое страшное, что его поджигала одна из наших главных героинь! Просто замахивалась веткой с огнем и поджигала. Изначально мы думали, что это тоже будет делать каскадер, а мы лишь покажем руку. Но, когда актрисе объяснили, что нужно делать, она сказала: «Так, а зачем каскадер? Я и сама могу». И на расстоянии вытянутой руки она подожгла облитого бензином человека.

— Длинные сериалы сейчас не очень популярны, но вы взялись за этот формат.

— Почему же не популярны? Есть, например, сериал «Анатомия Грей» — 14 сезонов по 24 серии. Длинный сериал? Длинный. Но никто не пугает тем, что в нем больше 100 серий. «Крепостная» — сериал, созданный по западному образцу. В сезоне 24 серии, просто мы снимаем сразу два сезона. С одной стороны, это оптимизация, так дешевле. С другой — есть возможность создать за один раз большой материал.

* «Рабочая смена длится по 12 часов, но никто из актеров не жалуется», — говорит Тала Пристаецкая

— «Крепостную» уже называют самым масштабным украинским сериалом.

По крайней мере, в моей жизни это самые масштабные съемки. Конечно, все относительно. В «Игре престолов», например, создатели снимают битву, где одновременно горят 20 каскадеров. Нам до подобного, естественно, еще далеко. Но если говорить о нашем рынке, то, безусловно, это один из самых масштабных сериалов. В нем есть пожар, народное восстание, два бала, две свадьбы, оживленные улицы Киева, огромный бордель, насыщенный своей жизнью, большой игорный дом. Пожалуй, из всего, что делалось за последнее время в Украине, мы можем похвастаться самыми грандиозными съемками.

— Можно озвучить бюджет картины?

Нет. И дело даже не в том, что это коммерческая тайна. Просто мы находимся в процессе съемок. Говорить о бюджете сможем, когда работа будет полностью закончена. Но на самом деле никто и никогда не подсчитает эмоциональные затраты группы и актеров. Рабочая смена длится по 12 часов. Иногда и больше, как, например, было со съемкой бала. Процесс нелогично было разрывать, поэтому трудились больше 15 часов подряд. Кстати, скоро исполнится год, как мы снимаем.

— Уже тяжело?

— Страшно тяжело. Спасибо команде, которая умудряется не просто производить качественный продукт в таком графике, но и сохранять чувство юмора, оставаясь абсолютно адекватной. Над проектом трудятся около ста человек, и это супер-профи.

— Вы являетесь создателем нескольких популярных телепроектов. Где было легче?

— Здесь сравнения невозможны. По образованию я сценарист кино. И то, что делаю сейчас, мне ближе, чем телешоу. Но это совсем другая работа. «Крепостная» — сложный проект. По большому счету, снимать кино труднее, чем шоу. Хотя бы потому, что процесс занимает много времени. Ты заходишь в марафон и бежишь… Кажется, что уже финиш, а ты пробежал только полпути. Хотя с производственной точки зрения прямой эфир делать зачастую сложнее, чем проводить отдельный съемочный день.