Происшествия

На реконструированном участке столичного скоростного трамвая — от большой окружной дороги до станции «гната юры» — уже уложили новую шумопоглощающую колею на маршруте

0:00 — 9 апреля 2008 eye 300

А всю 20-километровую линию, соединяющую несколько больших спальных массивов с центром города, намерены обновить до конца 2008 года

Первый участок линии скоростного трамвая на Борщаговке — от Большой Окружной дороги до станции «Гната Юры» — открыли в столице после реконструкции. Во время работ было проложено более трех километров колеи, заменено 3,4 километра контактных сетей, установлено 62 контактные опоры.

Обновят трамвайную линию и в Пуще-Водице

По словам первого заместителя главы Киевской горгосадминистрации Дениса Басса, последовательно реализуя программу Блока Леонида Черновецкого и стратегию социально-экономического развития Киева, столичные власти запланировали завершить комплексную реконструкцию линии скоростного трамвая до конца 2008 года. А до осени — закончить работы на участке от станции «Площадь Победы» до «Политехнической». Общая стоимость комплексной реконструкции составляет 422 миллиона гривен, длина обновленной линии — 20,2 километра.

Денис Басс уверен: после завершения реконструкции линии скоростного трамвая на Борщаговке появится, по сути, наземная ветка метро. Интервал движения новых трехсекционных вагонов сократится до минимума и составит в часы пик от одной до трех минут, да и скорость составов значительно возрастет. Вскоре дорога от конечной остановки третьего трамвайного маршрута до площади Победы займет у пассажиров не более 20 минут.

Реконструкция позволит увеличить пассажиропоток более чем вдвое — с 12 тысяч до 25 тысяч пассажиров в час. К тому же шум составов перестанет досаждать жителям расположенных вдоль трассы жилых домов. Для этого по всему маршруту скоростного трамвая уложат специальные шумопоглощающие рельсы, а на некоторых участках смонтируют еще и шумозащитные экраны. А еще отремонтируют павильоны 13 станций, установят на них электронно-информационные табло, где указывается время прибытия следующего трамвая.

Новую колею уже установили на реконструированном участке от Большой Окружной дороги до станции «Гната Юры», а также на улице Старовокзальной, вскоре такие рельсы уложат на участке от улицы Старовокзальной до Воздухофлотского моста.

Подобные новые технологии намерены применить и на других трамвайных маршрутах. Уже подписано распоряжение мэра столицы Леонида Черновецкого о реконструкции линии от разворотного кольца на конечной остановке трамваев Ь 14,15 (Отрадный проспект) по улицам Лепсе, Василенко, Дегтяревской до Лукьяновской площади. Запланировано также строительство новой колеи с Отрадного проспекта на Борщаговку (на улицу Симиренко) — к существующей линии скоростного трамвая первого маршрута. Таким образом удастся соединить ветки скоростного и обычного трамваев, а пассажиры смогут с Борщаговки быстрее добираться не только до площади Победы, но и до станций метро «Берестейская» и «Лукьяновская».

Одним из преимуществ экспресс-автобуса станет тариф. Он будет ниже, чем в коммунальных маршрутках

Намечена также реконструкция трамвайных линий от жилого массива Вигуровщина-Троещина к железнодорожному вокзалу «Дарница», с Троещины — к станции метро «Лесная», от станции метро «Черниговская» — до станции «Позняки». Кроме того, планируется построить трамвайную кривую на пересечении улиц Автозаводской и Добрынинской, которая соединит трамвайным маршрутом жилые массивы Оболонь и Пуща-Водица. Работы планируют начать уже в этом году.

Реконструируют трамвайную линию и в Пуще-Водице. Первый этап — между Городской и Селянской улицами. Здесь также уложат новые шумопоглощающие рельсы. Обновлению также подлежат трамвайные линии на улицах Дмитриевской, Глыбочицкой и Фрунзе.

Кроме обновления трамвайных линий особое внимание будет уделяться реконструкции переездов через колею как при раздельном, так и при совмещенном расположении линий.

Обновится и подвижной состав. Так, на реконструированных линиях скоростного и ускоренного движения будут курсировать изготовленные в Украине современные модульные трамваи с низким уровнем пола — на 58 сантиметров ниже, чем в используемых сейчас вагонах. Первые такие трамваи выйдут на маршруты уже осенью этого года.

Благодаря низкому полу сократится время входа-выхода пассажиров на остановках — это ускорит транспортное сообщение. Салон нового трамвая будет оборудован удобными сидениями, тонированными окнами, усовершенствованной вентиляцией. Кроме того, обустроены места для инвалидных колясок и пандусы для их заезда. Трамвая оснащен электронной системой информирования пассажиров. А благодаря современной подвеске вагоны могут ехать плавно и бесшумно, а высокая маневренность позволяет им передвигаться даже узкими улицами.

А еще столичные чиновники намерены внедрить новый вид муниципального транспорта — автобусные экспрессы, которые должны стать альтернативой маршруткам. Работу экспрессных автобусных маршрутов планируется организовать до 2009 года. Экспресс-автобусы продублируют почти все троллейбусные маршруты, а до окончания реконструкции трамвайных линий левобережья будут курсировать по маршруту некоторых трамваев. Уже до конца мая этого года экспрессы поедут по маршруту троллейбусов Ь 37, 46.

Как заявили в мэрии, одним из преимуществ экспресса станет тариф, который будет ниже, чем в коммунальных маршрутках. Кроме того, в этом виде транспорта начнут действовать месячные проездные билеты, а пассажирам предоставят льготы на проезд согласно действующему законодательству Украины.

Для введения экспресс-маршрутов в течение ближайших двух лет город планирует приобрести 500 комфортабельных автобусов средней вместимости, по своим характеристикам максимально приближенным к автобусам большой вместимости.