Происшествия

«я сбросила кофту, вылила на себя ведро воды и побежала к окну, из которого валил дым»

0:00 — 11 апреля 2008 eye 364

27-летняя жительница Ровно Галина Кондрашова вынесла из горящего дома пожилых супругов-инвалидов и их дочь

«ФАКТЫ» уже сообщали о героическом поступке медсестры Ровенской областной больницы Галины Кондрашовой, спасшей во время пожара троих человек: 64-летнего Николая Ящука, его 67-летнюю жену Марию и их 35-летнюю дочь Оксану. Мы встретились с Галей в больнице: наглотавшись дыма, она нуждается в длительном лечении. Разговаривая с этой худенькой, хрупкой женщиной, просто диву даешься: откуда у нее нашлись силы вынести из огня трех взрослых людей!

«Тащила дедушку за все без разбору: и за волосы, и за одежду, и за уши»

 — С сыном, семилетним Сашей, я гостила в райцентре Здолбунов у подруги Оксаны, — рассказывает 27-летняя Галина Кондрашова, медсестра ЛОР-кабинета Ровенской областной больницы.  — С ней мы давно не виделись, поэтому в тот вечер засиделись допоздна. Уложили детей и решили прогуляться перед сном. Выйдя на улицу, удивились: в воздухе стоял резкий запах дыма. Пройдя немного дальше, увидели, что из окон одного из соседних домов валит густой дым. Бросились туда. Пока бежали, Оксана по мобильнику вызвала пожарных и «скорую».

Возле дома собралась толпа. Все просто стояли и наблюдали за происходящим. Я сбросила кофту, вылила на себя ведро воды и побежала к окну, из которого шел дым. Рядом с окном стояла женщина. Как оказалось, это была дочка стариков — хозяев горящего дома. Она тоже была внутри, но сумела самостоятельно выбраться. Женщина просила о помощи, объясняла, что ее родители — инвалиды, и сами покинуть комнату они не в состоянии. А выбраться из помещения можно только через окно, так как в коридоре уже вовсю полыхает пламя.

Старики лежали на кровати под окном. Сквозь едкий дым их было едва видно. Дышать было совершенно невозможно не то что в комнате, но даже снаружи. Перегнувшись через подоконник, я ухватила женщину за одежду и потянула на себя. Сама поднять ее не смогла. Мне на помощь пришла ее дочь. Она влезла в комнату и подтолкнула мать с той стороны. Вместе мы вытащили старушку на свежий воздух. Затем моя подруга Оксана дотащила ее до дороги. Меня поразило, что стоявшие рядом мужчины молча смотрели на это, даже не предложив свою помощь.

Тем временем дочка хозяйки, оставшаяся внутри, взглянула на меня мутными глазами. Я поняла, что она наглоталась угарного газа и в любой момент может потерять сознание. Крикнув: «Вылезай!», я покрепче схватила ее за одежду и потянула на себя. Спустя несколько секунд женщина стояла по эту сторону окна.

Я тоже наглоталась угарного газа, чувствовала, как кружится голова, но в комнате оставался старик. Чтобы не задохнуться, он скатился с кровати на пол — там было меньше дыма. Делать нечего — я полезла ему на выручку. Катастрофически не хватало воздуха. Подтяну немного дедушку и бросаюсь к окну, чтобы отдышаться. И так несколько раз. Тащила его за все без разбору: и за волосы, и за уши, и за одежду.

Просила дедушку, чтобы подсобил мне, но он уже не реагировал. Кричала людям, чтобы шли на помощь, а они стояли, как вкопанные. Правда, когда до окна оставалось совсем чуть-чуть, один мужчина таки откликнулся, помог вытащить старика на улицу. Все это я помню смутно. Меня душил непрерывный кашель и очень сильно хотелось пить. Потом и вовсе потеряла сознание. Последнее, что отпечаталось в голове: приехали пожарные. Очнулась уже в больнице…

«Когда лезла в горящий дом, думала об одном: нужно спасать людей»

- Выбравшись из окна, Галя едва держалась на ногах, — присоединяется к разговору подруга Галины Оксана.  — Одна из соседок погорельцев предложила пойти к ней домой, чтобы Галя могла обсохнуть. Мы так и сделали. Зашли в дом, и тут у моей подруги закатились глаза, запал язык — она без чувств рухнула на пол! Падая, сильно ударилась головой о бетонный пол. Мы принялись ее спасать. Находившийся рядом мужчина вставил ей ложку в рот — чтобы не задохнулась. Я так испугалась за Галю, что у меня началась истерика. То и дело проверяла, дышит ли подруга. Лишь нащупав пульс, немного успокоилась. Минут через пятнадцать приехала «скорая», увезла Галю в больницу. Лишь перед входом в реанимацию она открыла глаза.

 — Что Галя сказала, придя в себя?

 — Ничего, лишь засмеялась, — говорит Оксана.

 — Как самочувствие? — обращаюсь к Галине.

 — Уже лучше, — отвечает молодая женщина.  — Правда, голова еще сильно болит, общая слабость не покидает, да синяков полно на теле. Что произошло в ту ночь, я в полной мере осознала только недавно. Плохо сплю, порой накатывает истерика. Появился страх за ребенка. Как подумаю, каково ему было бы, случись что со мной, не по себе становится. А вот когда лезла в горящий дом, ни о чем таком не думала. Была одна мысль: нужно спасать людей.

 — Спасенные вас навещали?

 — Нет. Меня возили к ним журналисты одного из ровенских телеканалов. Старики очень больны, оба после инсульта. Они почти ничего не говорили, только плакали, целовали меня. И я плакала вместе с ними. Слава Богу, что все остались живы.

 — Вам раньше приходилось спасать людей?

 — Нет. Кстати, когда я собиралась в гости к Оксане, забыла дома свои мобильные телефоны. Пришлось за ними возвращаться. Сначала за одним, а затем и за вторым. Это недобрая примета. Потом меня всю дорогу мучило тревожное предчувствие…

 — Галина Кондрашова поступила в отделение реанимации в тяжелом состоянии, — говорит врач-терапевт Здолбуновской центральной районной больницы София Ремизко.  — Ей оказали комплекс необходимой в таких случаях помощи, а затем перевели в терапевтическое отделение. Сейчас Галине значительно лучше. Ее состояние можно охарактеризовать как относительно удовлетворительное. Но для полного восстановления пациентке предстоит пройти достаточно длительный курс лечения. Надо сказать, отравление угарным газом считается тяжелой патологией. Если пострадавшему не оказать вовремя помощь, его ожидает летальный исход.

 — В чем заключается первая помощь при отравлении угарным газом?

 — Прежде всего пострадавшему необходимо обеспечить доступ свежего воздуха, — рекомендует врач.  — Затем следует вызвать «скорую помощь» либо как можно быстрее доставить больного в ближайшее медицинское учреждение.

 — Сообщение о пожаре по улице Данила Галицкого поступило к нам около половины второго ночи, — говорит инспектор по пожарному надзору Здолбуновского райотдела МЧС Украины в Ровенской области Олег Голотько.  — В составе дежурного караула я выехал на место вызова. Из дверей и окон одноэтажного кирпичного дома валил густой черный дым. Как оказалось, сильнее всего пламя полыхало в кухне и коридоре. Ситуацию осложняло то, что сообщение о возгорании поступило, когда огонь уже распространился на значительную площадь. Пришлось вызывать еще один дежурный караул. Общими усилиями пожар был ликвидирован в течение сорока минут.

 — В чем причина пожара?

 — Она еще устанавливается… Но настоящее восхищение вызывает поведение Галины Кондрашовой. Рискуя собственной жизнью, эта хрупкая женщина без раздумий бросилась на выручку задыхающимся людям. Если бы не ее решительные действия, старики наверняка погибли бы. Так что Галю по праву можно назвать героиней.

К сожалению, поговорить со спасенными Галиной людьми не удалось. Старшая дочь хозяев сгоревшего дома, забравшая родителей к себе, встретила нас во дворе. В дом не пригласила. Во время короткого разговора не выпускала из рук ошейник огромной кавказской овчарки весьма свирепого вида.

 — Я благодарна Галине Кондрашовой за то, что спасла моих родных, — сказала женщина.  — Что тут еще говорить?.. Родителей и младшую сестру беспокоить нельзя, они и так настрадались, такой стресс перенесли…

 — Безусловно, героический поступок Галины Кондрашовой заслуживает всенародного признания и уважения, — говорит начальник ГУ МЧС Украины в Ровенской области Николай Костюк.  — Поэтому наше управление будет подавать ее кандидатуру на присвоение звания «Герой-спасатель года».