АССИРИЙСКИЙ ЛУЧНИК
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 2015
Скульптор: Marco Antonio Nogueron
Размер: 96×31 cm
Лимитированная серия 250 изделий
Думал, каким бы произведением из нашей коллекции попытаться передать вам восторг от увиденного, услышанного и пережитого на днях потрясения. И решил остановиться на этом невероятном образце фарфорового совершенства, которым без устали продолжаю восторгаться вот уже несколько лет. Столь высокие (почти метр!) изделия вообще крайне редко можно увидеть в мире. И нужно ведь ещё учитывать, что это не расписная ваза традиционной формы. Это сложная фигура воина, изобилующая множеством вручную воссозданных деталей убранства и облика исторического героя — последнего ассирийского царя.
Я решил не утомлять вас подробностями его весьма насыщенной биографии, хотя она, наверное, в другом случае того и заслуживала бы. Сейчас я все-таки хочу остановиться на незабываемом потрясении, пережитом нашей семьёй на этой неделе. Мы были в столичной Национальной опере на премьере балета «Юлий Цезарь». Это было нечто невероятное!
Регулярно бывая в этом театре на протяжении уже, пожалуй, пятидесяти лет, я с трудом припомню десяток премьер такого фантастического уровня. В спектакле буквально все было великолепно — и постановка балета, и удивительная итальянская музыка в блестящем исполнении украинского оркестра, и невероятно органичные, объемно воспринимающиеся декорации, и потрясающе красивые костюмы. Но главное, конечно же, исполнение. Мастерство и танцоров, и музыкантов, и постановщиков, и художников столь тонко переплелось в этом ярком взрыве творческих эмоций, что несколько часов представления были прожиты и исполнителями, и зрителями в зале буквально на одном дыхании. Восторженные аплодисменты ещё долго не позволяли артистам покидать сцену, купаясь в лучах в полной мере заслуженной славы.
Правда, словно на крыльях, покидая театр, мы лицом к лицу столкнулись с жестокими реалиями нашего времени. Перегородив выезд другим машинам, на улице Владимирской стоял огромный чёрный джип с водителем-лакеем, подобострастно изогнувшимся перед распахнутой настежь дверью. Он терпеливо ждал королеву бала. Она не спешила. Дама далеко не первой свежести в брючном шелковом костюме, густо украшенном яркими цветами и попугаями (!?), медленно перед лакеем снимала свой пестрый пиджачок. Потом так же медленно забросила его в бездонный салон, предназначенный для перевозки этого чучела. Потом, томно обведя возмущённых водителей других машин испепеляющим (как ей казалось) взглядом, и, очевидно, забыв о том, что она вышла не из придорожных кустов на Окружной дороге, а из храма искусства, демонстративно показала всем средний палец правой руки… Может быть, этим неприличным жестом она хотела передать чувства, переполнявшие ее заблудшую душу после просмотра совершенно невероятной балетной премьеры?..
Всем сегодняшним именинникам — добра и счастья.