В Крыму, где подконтрольный Кремлю «суд» определяет судьбу украинского активиста Владимира Балуха, процесс вышел на финишную прямую. На 5 июля назначено вынесение приговора по уголовному делу, а 2 июля подсудимому дали возможность обратиться с последним словом.
«Данный судебный процесс уже в пятый раз подтверждает, что используются всякие формальные поводы с одной целью — как можно жестче наказать человека за вольнодумие, за потребность оставаться собой, любить свою страну, родных и близких, не становиться предателем, за необходимость вслух высказывать свое мнение о происходящем. Да введите вы статью за ненависть к системе, режиму, который узурпировал власть. Это было бы честнее. Я бы тогда подписался под каждым словом, сделал бы явку с повинной. Тогда давайте мне хоть пожизненное. Каждый сам выбирает цену, которую готов платить за любовь к Родине», — цитирует выступление Балуха «Крым.Реалии».
Балух выразил уверенность, что рано или поздно выиграет все суды, а участникам судилища не избежать наказания.
«Я бы очень хотел, чтобы моральную и материальную компенсацию мне выплатили из ваших карманов. Ваше государство взяло меня в заложники. Вы не убежите от этого наказания. Не здесь — так есть высший суд. В своем последнем слове я хочу сказать, что ни одну секунду, ни одним помыслом не жалею о своих действиях. Мне за них глубоко не стыдно, нет ни одного абсолютно малейшего противозаконного действия, даже по вашим законам», — подытожил он.
Архиепископ Климент, общественный защитник Балуха, на суде упомянул, что все свидетели стороны обвинения путаются в показаниях. От процесса у архиепископа осталось угнетающее ощущение. «Все, что мы видим, построено на ненависти и лжи к гражданину Украины, который безумно любит свою родину, живет мыслями об Украине. Сегодня в последнем слове мы видели его дух и веру. Володя считает, что этот процесс объединил вокруг его имени много благородных людей. Мы должны поучиться мужеству, стойкости и вере, которые есть у этого несломленного человека», — добавил архиепископ Климент.
Напомним, второе дело против Балуха касается «дезорганизации работы» следственного изолятора. По версии обвинения, Балух проявил силу по отношению к начальнику ИВС и дезорганизовал работу всего учреждения. Дело появилось после того, как Балух подал жалобу на издевательства со стороны администрации изолятора.
Прокурор потребовал для Балуха дополнительные четыре года в колонии общего режима.