В парламенте зарегистрировали законопроект об установлении имущественной ответственности авиаперевозчика в случае задержки рейса. Соответствующие изменения предлагается внести в статью 106 Воздушного кодекса. Авторами проекта значатся народные депутаты от фракции «БПП» Сергей Алексеев и Дмитрий Белоцерковец.
В соответствии с их предложениями, при задержке рейса до трех часов перевозчик обязан оказывать пассажирам содействие, а по истечении данного срока — выплатить компенсацию.
Если же срок задержки превышает пять часов, пассажирам должно быть предложено обслуживание (в дополнении к компенсации), а если рейс отложен на сутки, перевозчик оплатит гостиницу, питание и трансфер по маршруту аэропорт-гостиница-аэропорт.
Вместе с тем, перевозчик не обязан выплачивать компенсацию при наличии подтверждения того, что причиной отмены рейса была не зависящая от него чрезвычайная ситуация, при этом он должен будет доказать, что приложил все усилия для преодоления кризиса.
А тем временем в сети появились фото из салона самолета одной из авиакомпаний, доставляющих украинских туристов в Турцию и Египет.
«Вот такой „самолет-скотовоз“ от YanAir нам достался в Шарм и обратно… Сарай с крыльями от YanAir, номер рейса KUP 5301 и 5302. Все грязное, поломанное, везде торчат провода, седушки болтаются и не фиксируются и апогей: в самолёте разные сидения, вы такого ещё не видели… просто разные по цвету, дизайну и форме… YanAir — это просто позор!», — прокомментировал фото пользователь Владимир Соболевский в Facebook.
Фото Владимира Соболевского
Напомним, в течение нескольких дней украинские туристы испытывали трудности с перелетом за границу и обратно как по вине перевозчиков, так и туроператоров. В правительстве сделали выводы, пообещав проверить парк самолетов каждой авиакомпании.