Участники рынка туризма заявили о преодолении кризиса в отрасли. Представители турсферы говорят, что выяснили причины и сделали выводы из скандальных инцидентов с застрявшими в аэропортах украинскими туристами.
Читайте также: Авиаколлапс в Украине: как пострадавшим туристам добиться компенсации
«Практически всех туристов, которые ожидали рейсы, уже вывезли. Последний рейс, вывозивший туристов из Испании, сейчас уже на пути во Львов. Сегодня процесс будет завершен. Постепенно авиакомпании приводят в порядок расписание, туристы возвращаются. Хочу всех успокоить: можете спокойно отправляться в путешествия», — заявил на брифинге директор украинского «Центра развития туризма» Владимир Царук.
Как сообщает Интерфакс-Украина, первопричиной кризиса Царук называет изношенный авиапарк.
«Причины сложившейся ситуации с Тунисом — недостаточное количество самолетов. Проблема авиакомпаний в том, что у них нет резервных самолетов под чартерные рейсы, выход из строя одного самолета подрывает всю цепочку. Один из самолетов авиакомпании „Браво“ вышел за пределы взлетной полосы, и с 27 июня началась цепочка задержек. Поэтому правильным было поставить вопрос срока эксплуатации самолетов и правильным является решение о запрете с 2019 эксплуатации самолетов, которым более 20 лет», — убежден Царук.
Напомним, более недели в аэропортах были сложности с возвращением домой украинских туристов. Из-за постоянных переносов рейсов не смогли вовремя вернуться граждане, отдыхавшие в Тунисе, Албании, Турции, Грузии. Авиаперевозчики и туроператоры перекладывают вину друг на друга.