После авиаколлапса, когда из-за споров авиакомпаний и туроператоров сотни граждан не смогли вылететь на отдых и вернуться с курортов, в Кабмине составили памятку туриста. Гражданам, планирующим отпуск за рубежом, предлагается еще до поездки проверить, имеет ли туроператор лицензию и правильно ли составлен договор на туристическое обслуживание.
Читайте также: в «Борисполе» назвали самые непунктуальные авиакомпании
Прежде всего, составители памятки предлагают туристу убедиться, что у туроператора есть действующая лицензия и финансовое обеспечение (актуальная информация доступна на официальном сайте Минэкономразвития). Далее необходимо проверить, что в договоре указаны:
Каждому туристу рекомендуется иметь индивидуальный страховой полис на медицинское обслуживание и от несчастного случая, а также сохранить квитанцию об оплате тура или фискальный чек.
В путешествие обязательно необходимо взять:
В случае, если туроператор не предоставил заявленные услуги, турист вправе обращаться с заявлением в Госпродпотребслужбу, предоставив фото или видеоматериалы, копию договора на туристическое обслуживание, расчетные квитанции понесенных расходов.
В случае, если туроператор нарушил лицензионные условия, гражданин может обращаться с заявлением в Минэкономразвития, предоставив подтверждающие документы.
Напомним, ранее «ФАКТЫ» сообщали, как пострадавшим туристам добиться компенсации за испорченный отдых.