Происшествия

Станция столичного метро «львівська брама» начнет принимать пассажиров уже в 2012 году

0:00 — 16 апреля 2008 eye 1306

По распоряжению мэра Киева Леонида Черновецкого на законсервированном около 20 лет назад подземном долгострое возобновят работы

На законсервированной станции столичного метрополитена «Львчвська брама» в районе Львовской площади возобновляют работы. Строить станцию начали без малого двадцать лет назад — в 1989 году, а 12 лет назад — в 1996-м — ее планировали открыть для пассажиров. Однако «Львчвська брама» осталась транзитной между действующими станциями «Лукьяновская» и «Золотые ворота». Проезжая в тоннеле, пассажиры видят только платформу и часть подземного вестибюля, где так и не начали отделочные работы, не проложили здесь и эскалаторы.

Есть два варианта выхода со станции: один — на улицу Воровского, второй — к Дому художника

Архитекторы долгое время спорили о вариантах реконструкции Львовской площади и, соответственно, не могли определиться, где расположить выходы со станции «Львчвська брама». Тем временем возник дефицит средств, и строительство станции вообще остановили. Теперь же, по распоряжению столичного мэра Леонида Черновецкого, работы здесь продолжат: «Львчвську браму» включили в Программу социально-экономического развития столицы на ближайшие четыре года. На днях киевский городской голова лично побывал на законсервированном объекте: вместе с журналистами, метростроителями, проектировщиками проехал в поезде метро от «Золотых ворот» и провел на платформе законсервированной станции совещание.

 — Это сложный и крайне необходимый городу объект, — отметил мэр.  — Строительство станции обойдется приблизительно в 400 миллионов гривен. Открыть для пассажиров «Львчвську браму» планируем до 2012 года. К сожалению, предыдущая власть так и не утвердила окончательный проект выходов со станции, теперь придется наверстывать упущенное.

По словам директора института «Укрметротоннельпроект» Виктора Яникина, «Львчвська брама» расположена почти на стометровой глубине, да еще и под существующими застройками. Поэтому специалистам необходимо найти оптимальный вариант размещения верхнего вестибюля. Начальник Киевского метрополитена Петр Мирошников сообщил, что существуют два варианта выхода со станции: один — на улицу Воровского (в районе бывшего Сенного рынка), второй — на Львовскую площадь, к Дому художника. Проектанты, кроме того, определяются, нужен ли здесь дополнительный выход. К открытию станции необходимо, по мнению Леонида Черновецкого, закончить и реконструкцию Львовской площади.

На Львовской площади запланированы торгово-развлекательный комплекс, а также транспортная развязка

 — Блок Леонида Черновецкого уделяет особое внимание развитию метрополитена, — сказал первый заместитель главы Киевской горгосадминистрации Денис Басс.  — Станция «Львчвська брама» очень важна, потому что находится в центральной части города. Ее открытие даст возможность обслуживать более 10 тысяч пассажиров в час и 70 тысяч — в сутки. Это значительно улучшит транспортное сообщение в Шевченковском районе, разгрузит наземный пассажирский транспорт в час пик.

На Львовской площади запланированы торгово-развлекательный комплекс, а также транспортная развязка. Мы будем стараться решить транспортные проблемы максимально, а все выходы со станции сделать через торговый комплекс. Кстати, это один из первых объектов, к которому мы добавили инвестиционную составляющую, что дало нам возможность привлечь дополнительное финансирование.

 — По инициативе Блока Леонида Черновецкого в Киевсовете средства, выделяемые из городского бюджета на строительство подземки, увеличились более чем в два раза! — отметил мэр столицы.  — Мы уже закупили 37 новых вагонов метро, а на 2008 год запланировано приобретение еще 95, а до 2011 — более 600.

В нынешнем году откроем четыре станции метро. Одна из них — «Красный хутор» на Сырецко-Печерской линии — примет пассажиров практически через месяц, в День Киева. Остальные три — «Демиевская», «Голосеевская» и «Васильковская» в сторону Теремков — заработают до конца года. Для этого в бюджете есть необходимые средства — два миллиарда гривен.

До 2010 года завершится строительство Подольско-Воскресенского мостового перехода, а еще через год по нему поедут поезда метро на Троещину.