Машины из первой партии будут работать в качестве служебных автомобилей холдинга «Группа ГАЗ», а в салоны новинка попадет в начале сентября
В конце прошлого месяца на Горьковском автозаводе, входящем в крупнейший автомобилестроительный холдинг России «Группа ГАЗ», был запущен в производство новый легковой автомобиль GAZ2Siber (ГАЗ «Сайбер»). В июне на заводе сформируют пакет заказов, а собственно выпуск автомобилей начнут в июле. Первые 500 машин «Группа ГАЗ» оставит себе в качестве служебных — как говорится, на «длительный тест», чтобы первой узнать о том, как автомобиль покажет себя в эксплуатации. Всего же в этом году на заводе рассчитывают собрать около 14 тысяч Siber. В автосалоны первые модели начнут поступать с сентября.
Основными покупателями новинки, как считают эксперты, станут семейные мужчины среднего возраста, предпочитающие стабильность и комфорт экстремальному стилю жизни. Впрочем, покупать Siber будут и молодые люди, желающие произвести впечатление на окружающих с помощью этого большого и эффектного автомобиля, который выглядит дороже, чем стоит на самом деле. К слову, именно в угоду покупателю и было выбрано «английское» название модели.
— Наши потенциальные клиенты, в основном мужчины 35-45 лет, принципиально не хотят, чтобы машина называлась по-русски, — поясняет директор по качеству «Группы ГАЗ» Павел Жигалов.
По его словам, потенциальные владельцы GAZ2Siber подсознательно настроены на то, чтобы название подчеркивало: автомобиль производят из иностранных компонентов по импортным технологиям. Почему же не пойти клиентам навстречу, тем более что это действительно так! Все оборудование для производства «Группа ГАЗ» приобрела у американского автоконцерна Chrysler (россияне фактически перевезли к себе целый завод), а в основе нового Siber лежит хорошо известная по всему миру модель Sebring (»Себринг»).
Правда, инженеры внесли в конструкцию американского автомобиля более полусотни изменений, самым тщательным образом адаптировав его к российским условиям эксплуатации — качеству топлива, низким температурам и плохим дорогам (у новинки, к примеру, увеличен клиренс — дорожный просвет). Разработкой дизайна автомобиля занималось известное британское ателье UltraMotive. У российского Siber, в отличие от его прототипа, иная форма фар, зеркал, бамперов, другие сиденья. Подвеска стала более энергоемкой, а клиренс увеличился почти на три сантиметра. Но основные агрегаты (коробка передач, двигатель), как и прежде, иностранного производства: комплектующие для Siber выпускают в Испании, Словакии, Польше, Венгрии, мотор и автоматическая КПП приходят из США.
Уже известно, что стоимость Siber варьируется от 18 тысяч до 25 тысяч долларов. Автомобиль выпускается в трех модификациях, на которые устанавливают два варианта двигателя (2 литра и 2,4 литра). Двухлитровая версия получила механическую коробку передач, автомобили с флагманским мотором оснащаются только «автоматом». Уже в базовом варианте машина комплектуется кондиционером, двумя подушками безопасности, антиблокировочной системой ABS, электроприводом сиденья водителя, аудиосистемой с шестью колонками, противотуманными фарами.
Для Siber внутри Горьковского завода возвели, по сути, новое самостоятельное предприятие площадью более ста тысяч квадратных метров. Чтобы разместить около 300 современных роботов (на них приходится 85 процентов всей работы по кузову), цех сварки пришлось увеличивать почти в три раза. Сейчас он производит поистине футуристическое впечатление — все пространство занимают многочисленные оранжевые «щупальца» роботов.
Для отладки техники и обучения персонала на завод приехали десятки специалистов из Канады, США, Австрии и других стран. Так что в цехах ГАЗа то и дело звучит английская и немецкая речь. Всего же производством Siber сейчас занимаются порядка 500-600 человек. Большинство бригадиров и мастеров, задействованных в производстве новинки, прошли стажировку в Австрии. По словам экспертов, новое производство — на порядок современнее, чем у «Волги». Пока предприятие работает в одну смену, но уже в сентябре, когда стартуют активные продажи, завод начнет работать в две смены — число людей на конвейерах должно вырасти вдвое. А уже через года два-три производство Siber планируется вывести на 65 тысяч машин в год.