Происшествия

Президент высшей лиги мирового аккордеона ян табачник: «мы даем шанс завоевать место под солнцем одаренным музыкантам, даже если они из бедных семей. В противовес шоу-бизнесу, который стал искусством богатых»

0:00 — 22 апреля 2008 eye 334

С 25 по 28 апреля в Киеве под эгидой творческого центра Яна Табачника пройдет третий Международный конкурс баянистов и аккордеонистов

Для участия в одном из самых престижных мировых музыкальных конкурсов в Киеве съедутся баянисты и аккордеонисты из Франции и Италии, Сербии и Китая, России и Белоруссии, Словакии и Австралии… Лучших исполнителей классической и эстрадной музыки определит компетентное жюри, в состав которого войдут звезды мирового аккордеона: Ян Табачник, Владимир Бесфамильнов, Анатолий Семешко (все — Украина), Валерий Ковтун (Россия), Ришар Гальяно (Франция), Марко Патарини (Италия)…

«Добиться признания на музыкальном Олимпе очень трудно. Поэтому сейчас появилось огромное количество самозванцев»

 — Лауреатов ждут награды, — рассказывает президент высшей лиги мирового аккордеона Ян Табачник.  — Первая премия — три тысячи долларов, вторая — две, третья — полторы тысячи долларов. Всем участникам предоставим бесплатное жилье. И никакого взноса для участия, как в большинстве других конкурсов, талантливым ребятам делать не нужно. Мы даем шанс завоевать место под солнцем одаренным участникам, даже если они из бедных семей. В противовес шоу-бизнесу, который стал искусством богатых.

 — И что будет значить для молодого музыканта победа в конкурсе? Какие перспективы для него откроются?

 — Диплом победителю подписывают члены жюри — корифеи аккордеона. Все пишут, что он ЛУЧШИЙ! Это равносильно тому, что начинающему эстрадному исполнителю, признав его НОМЕРОМ ОДИН, подписали бы одновременно диплом Майкл Джексон, Мирей Матье, Мадонна, София Ротару, Иосиф Кобзон, Алла Пугачева… Вы себе представляете такое?

Добиться признания на музыкальном Олимпе трудно — очень трудно. Поэтому сейчас и появилось огромное количество самозванцев. Они сами себя «пиарят» в прессе, сами себе присваивают звания, которых не существует, типа «лауреат египетской пирамиды», но в мире их никто не знает и не узнает. Наш же конкурс — конкурс профессионалов. Я даже по этому поводу как-то сказал Валере Ковтуну: «Ты представляешь, если бы такой диплом был у нас в нашей молодости?»

«Мой первый концертный инструмент я «отрабатывал» два года. Два года отдавал за него всю зарплату до копейки!»

 — Ян Петрович, а когда у вас появился первый собственный аккордеон, помните?

 — Конечно! Свой первый концертный инструмент я «отрабатывал» два года. Два года отдавал за него всю зарплату до копейки! А жил на командировочные. Точнее, существовал. От такой «экономии» и туберкулез заработал. И гастролировал с открытой формой туберкулеза! Представляете? Мне было тогда 18 лет. Чудом остался жив…

 — Когда выплатили долг, были счастливы?

 — О чем вы говорите!(улыбается). Это было та-а-акое счастье! Просто невероятное!

 — Тогда вы, наверное, и представить не могли, что вашим талантом будут восторгаться многие мировые знаменитости…

 — Мне действительно повезло: я играл для многих великих людей планеты. Например, перед английским принцем Майклом Кентским. Он, кстати, чтобы вы знали, родственник Николая II. Перед президентами и премьер-министрами многих стран, членами королевских семей… Большие поклонники аккордеона Виктор Черномырдин и Владимир Путин…

 — Правда, что многие ученики вас называют «батя»?

 — Я многим помог и продолжаю это делать. Если вижу, что мальчишка талантлив — пусть и бедный, сделаю все, чтобы он стал музыкантом. Некоторым помог с инструментом, некоторых вообще содержал за свои деньги… Вот они и называют меня «батя»…

 — А из ваших троих сыновей кто-то уже изъявил желание пойти по папиным стопам?

 — Я их и близко к аккордеону не подпускаю! Пусть играют на нем дети тех наших политиков, которые небрежно называют меня и моих коллег «гармонистами». А мои дети будут заниматься чем-то другим. Хотя… Если честно, начав жизнь сначала, я бы ни с кем не поменялся профессией. Я прошел в ней все муки ада, но при этом, поверьте, я абсолютно счастливый человек!