Происшествия

Российский внедорожник uaz patriot 2008 модельного года оснастили кондиционером известной марки delphi

0:00 — 25 апреля 2008 eye 424

Серьезно модернизированный и улучшенный автомобиль уже начал поступать в торговую сеть официального эксклюзивного дистрибьютора — корпорацию «АИС»

Легендарный советский «уазик» до сих пор считается автомобилем едва ли не с самой большой проходимостью в мире. Однако военной машине не хватало гражданского комфорта и надежности. В результате несколько лет назад Ульяновский завод создал современный, огромный и очень внушительный на вид UAZ

Patriot (УАЗ «Патриот»). Новинка сочетала в себе проходимость и относительную простоту военного УАЗа с вполне удобным салоном и оснащением иномарки, включающим электростеклоподъемники, кондиционер, электролюк, подогревы сидений и многое другое (»Патриот» войдет в историю как первый российский легковой автомобиль с АБС: машины с антиблокировочной системой немецкой фирмы Bosch появились в продаже в начале прошлого года).

В Patriot можно ехать вдевятером, а с разложенным задним диваном он превращается в настоящий грузовик

С момента появления автомобиль вызвал большой интерес, тем не менее на Ульяновском заводе постоянно совершенствуют свое детище. У «Патриота» все больше качественных узлов и агрегатов от известных зарубежных производителей комплектующих. К примеру, у российского внедорожника немецкое сцепление, корейская коробка передач, иранская передняя панель. Фары, генератор и стартер — всемирно известной марки Bosch. Гидроусилитель руля до недавнего времени поставляла немецкая фирма ZF. В новых автомобилях 2008 модельного года стоит гидроусилитель Delphi c травмобезопасной рулевой колонкой. Кроме того, в УАЗе установлен кондиционер той же марки.

Однако главной особенностью новой модели UAZ Patriot 3163-340 Limited (116 990 гривен), которая уже начала поставляться в салоны официальных дилеров эксклюзивного импортера УАЗ в Украине — корпорации «АИС», является инжекторный двигатель ЗМЗ-409 объемом 2,7 литра и мощностью 128 лошадиных сил, отвечающий экологической норме «Евро3» (в Украине пока действует норма «Евро2», так что «Патриот» значительно превосходит нынешние требования к экологии).

Помимо современного двигателя, Patriot этого модельного года получил блок управления двигателем марки Bosch и новую электронную педаль газа того же производителя. Обновленная система охлаждения позволит машине штурмовать самые затяжные и крутые подъемы без риска перегрева мотора. А усовершенствованный привод педали сцепления заметно облегчит управление машиной, ведь усилие, которое теперь нужно прилагать, вдвое меньшее.

Модернизация практически не затронула внешность и салон автомобилей 2008 модельного года. Впрочем, все верно. «Патриот» и так выглядит рублено-сурово, по-мужски мощно и вместе с тем подтянуто. Внутри внедорожника ощущаешь себя, словно в малогабаритной квартире. Если усадить пассажиров еще и на откидные сиденья, расположенные в громадном багажном отделении, можно ехать вдевятером!

Задние сиденья в «Патриоте» — с регулируемыми спинками и откидным подлокотником. При этом сам диван легко складывается. Под сиденьями — вместительные лотки, где можно прятать инструменты и все необходимое в дороге: трос, аптечку, домкрат. С разложенным задним диваном «Патриот» превращается в настоящий грузовик. За один раз в нем перевозишь столько, сколько не увезешь и за две ходки на обычном легковом фургоне.

Передние сиденья заимствованы у внедорожника SsangYong Rexton. По бокам кресел — два «барашка», вращая которые, регулируешь высоту и угол наклона подушки сиденья. Передняя панель выглядит очень неплохо, а главное — не гремит. Руль и органы управления расположены довольно продуманно.

Даже в сильный мороз печка быстро прогревает салон

Общее впечатление от поездки на «Патриоте» — в машине тепло, уютно и тихо. В прошлом году на УАЗе изменили систему воздуховодов, и даже в сильный мороз на первой скорости вентилятора печка быстро прогревает салон. Пассажиры, сидящие сзади, тоже не в обиде — у них в ногах установлен дополнительный, также весьма мощный отопитель.

На ходу «Патриот» радует непробиваемой подвеской — скоро ты уже не притормаживаешь перед ямами. Кажется, автомобилю все равно, где ездить. Руль вращается очень легко, что помогает в городской толчее, хотя само управление острым не назовешь. Отдельный плюс — тормоза. Несмотря на большой вес внедорожника, не приходится держать слишком большую дистанцию до идущего впереди авто. Достаточно придавить педаль — «Патриот» уверенно замедляется. В крайнем случае, на помощь приходит система АБС.

Мотор тяговит, хотя для такой махины еще пару десятков «лошадок» не были бы лишними (на светофоре УАЗ, возможно, пропустит вперед иномарки, но не уступит российским легковушкам). Передачи в автомобиле переключаются четко, с приятным металлическим клацаньем.

Отрадно и то, что «Патриота» на дороге опасаются. Не каждому водителю хватает терпения лицезреть у себя на хвосте громадный автомобиль, многие не выдерживают, перестраиваются в соседний ряд. Да и на стоянке хозяева малолитражек предпочитают отодвинуться подальше. Думают, а вдруг такая махина заденет? Впрочем, опасения напрасны. Обзор с водительского места «Патриота» отличный, здесь, в отличие от многих внедорожников, не чувствуешь себя, как в танке.

Короче говоря, «Патриот» вполне подходит для езды по городу и трассе. Хотя, конечно, стихия этого автомобиля — бездорожье. Как-то пришлось на «Патриоте» пробираться по снежной целине — машина бороздила ее играючи. Хотя ехал я на верхнем ряду трансмиссии. А переключившись на пониженные передачи, на этой машине можно штурмовать даже вертикальные стены. К слову, после модернизации включать полный привод стало возможным, не выходя из автомобиля — лишь при помощи рычага управления раздаточной коробкой (ранее для этого нужно было выйти и повернуть ступичные муфты на передних колесах).