Происшествия

На пересечении столичного шоссе и проспекта науки установили управляемые электронные дорожные знаки и табло, предупреждающие о заторах

0:00 — 6 мая 2008 eye 217

Система позволит на 20-30 процентов снизить аварийность на одной из самых сложных магистралей города

Первые управляемые электронные дорожные знаки, смонтированные в эти праздничные дни в столице, установили на самом сложном и аварийно опасном участке — перекрестке Столичного шоссе и проспекта Науки (где к тому же проходит железная дорога). Новые знаки в зависимости от ситуации на магистрали показывают разные сигналы: электронными стрелками указывают направление движения машины с учетом того, закрыт или открыт железнодорожный переезд.

По словам директора коммунального предприятия «Киевдорсервис» Василия Стуса, такие управляемые дорожные знаки можно запрограммировать и даже дать им команду из центра управления дорожным движением. Стоит один электронный прибор 20 тысяч гривен. Кроме него, на этом опасном участке установлены камеры видеонаблюдения за дорожным движением и яркий светодиодный светофор, что обошлось еще в 100 тысяч гривен. Вся система, позволяющая на 20-30 процентов снизить аварийность на магистрали, поработает два-три года, пока разрабатывается проект реконструкции проблемного перекрестка со строительством двухметровой эстакады, стоимость которой от 200 до 300 миллионов гривен.

Всего в Киеве подобными «разумными» дорожными знаками оборудуют 80 проблемных участков, на что понадобится 90 миллионов гривен. Установка таких электронных приборов — это лишь часть внедряемой в столице автоматизированной системы управления транспортом (АСУТ), которая с помощью компьютеров и будет управлять машинопотоками по всему городу. Сейчас на улице Богдана Хмельницкого, 54 достраивают помещение для единого центра управления.

До конца года в столице — на сложных и проблемных трассах — установят еще и 100 электронных табло-информаторов. Они будут предупреждать водителей о заторах и предлагать пути их объезда. Первый такой «информатор» появился 5 мая при въезде в центр столицы на проспекте Победы. До конца месяца организуют одностороннее движение по улицам Горького и Красноармейской, где отведут специальную полосу для автобусов. Так уже сделали на улицах Саксаганского и Жилянской. «Односторонние» улицы позволят на треть сократить количество заторов на дорогах.