27 августа певица отмечает свой юбилей. К 35 годам Джамала получила то, о чем многие ее коллеги могут только мечтать: успешную карьеру, победу на «Евровидении», национальные награды и премии. Кроме того, она встретила свою любовь. Ее избранником стал 28-летний бизнесмен родом из Симферополя Сеит-Бекир Сулейманов. Свадьба в крымско-татарских традициях состоялась в Киеве в апреле прошлого года, а в марте нынешнего года у счастливых супругов появился первенец Эмир-Рахман.
Джамала все время беременности активно работала, а спустя две недели после родов уже появилась на публике, будучи в прекрасной форме. Сейчас певица совмещает работу и материнство, готовит новый альбом, уже сняла два новых клипа, а осенью отправится в гастрольный тур по городам Украины.
— Как будете праздновать день рождения?
— Пока еще не думала об этом. В прошлом году мы отмечали мой день рождения вдвоем с Сеит-Бекиром в Одессе. Отправились на морскую прогулку на катере, поужинали в ресторане. 27 августа праздник и у моего сына — ему исполняется 5 месяцев. Думаю, мы отметим обе даты в узком кругу в уютном месте, без пафоса. Что-то более грандиозное, может быть, устрою, когда мне исполнится 50.
Знаете, в чем разница между 35-ю и 25-ю? По ощущениям то же самое, только в 35 у меня есть все для счастливой жизни. Слава Богу, у меня живы-здоровы родители, любящий муж и ребенок, квартира, машина, я занимаюсь любимым делом. Конечно, можно мечтать о большем. О собственном доме, например, или о достижениях в музыке. Но если стремиться к своей цели и работать, то все будет.
— В декретном отпуске вы не засиделись. Сразу же после родов окунулись в работу.
— Этот год оказался очень насыщенным для меня. Сначала не планировала выпускать альбом, хотела еще немного отдохнуть, но сидеть без дела просто не могу. Материнство сейчас занимает большую часть моего времени, это — моя жизнь. Но и творчество по-прежнему для меня очень важно. Осенью выпустим два новых видеоклипа. 12 октября выйдет новый альбом «Крила», над песнями для которого мы работали два с половиной года. В него войдут 10 или 11 композиций. Этот альбом создавался, как пазл, поэтому и получился очень разный по стилю и по смыслу. В нем собраны и украиноязычные песни, и композиции на английском.
Главное отличие альбома в том, что в нем собраны песни не только обо мне и личных переживаниях. Конечно, есть «Любити», которую я пела Сеит-Бекиру на свадебной церемонии, или «Крила» — о Боге, семье, поддержке, вдохновении, но есть и композиции, на написание которых меня вдохновили ситуации из жизни других людей. Это мои наблюдения, про себя я их называю короткометражными фильмами. К примеру, The Great Pretender («Великая притворщица») о девушках, которые в поисках партнера делают яркий макияж, шикарно одеваются, приходят в бары и ждут своего принца. В итоге их сердца разбиты, но они делают вид, что все прекрасно.
— Как все успеваете?
— Работы действительно много, мне все время хочется спать. Я сторонник грудного вскармливания, поэтому приходится вставать ночью раза три-четыре. Кстати, иногда именно ночью у меня открывается второе дыхание. Между кормлениями работаю над альбомом, додумываю детали. Использую это время для творчества. А днем оставляю запасы молока и могу на несколько часов отлучиться по делам. К примеру, мне нужно три часа в студии, чтобы записать две песни, а Эмир-Рахман за это время выпивает 250-граммовую бутылочку молока. Вот по этой формуле вычисляю, сколько могу отсутствовать дома.
* Сын Эмир-Рахман и муж Сеит-Бекир — главные мужчины в жизни Джамалы
— В студии вы встретились со Святославом Вакарчуком. Готовите дуэт?
— Это получилось случайно. Сейчас у многих артистов время активной студийной работы. У меня была забронирована студия на 16.00, но я пришла на десять минут раньше, а там Святослав пишет песню. Говорит: «У меня еще есть 10 минут, успею закончить». Я поздравила Святослава с тем, что он зарегистрировался в Instagram, и предложила сделать совместный снимок. Пока он пытался перекусить, я сфотографировала его на телефон, написала: «Музыканты тоже едят» и тут же разместила в сети. Святославу сразу начали звонить: «Вы с Джамалой дуэт пишете?» — «Я бы хотел, но с ней так сложно договориться, просто невозможно». При этом я стояла рядом. Мы посмеялись и разошлись по своим делам. Но кто знает, может и правда получится сделать что-то вместе.
— Вы только вернулись с первого семейного отдыха в Турции. Как отдыхалось с маленьким ребенком?
— Это был самый крутой отдых в моей жизни. Я его так ждала, считала дни до отпуска еще с последних недель беременности. Мы заранее выбрали место — тихую закрытую бухту в районе Мармариса. Ее посоветовали моей сестре, которая живет в Стамбуле, местные ребята. В бухте расположены всего 15 частных домов, один из которых мы арендовали на целый месяц. Жили с сестрой, ее мужем и дочками. Там вообще не было людей, кроме нас. Почти целый месяц я проходила в купальнике. Мы много гуляли, загорали, плавали, наслаждались свежими фруктами и морепродуктами. Но главная роскошь — возможность общаться с родными людьми и больше ни о чем не думать.
— Как решились на перелет с малышом?
— Была абсолютно спокойна. Перед взлетом покормила сына, перед посадкой —тоже. Эмир-Рахман вел себя идеально. Поиграл, поспал, не доставляя никому хлопот. Признаюсь, раньше побаивалась пассажиров с маленькими детьми, старалась садиться от них подальше. Ведь в самолетах дети часто плачут, капризничают. Сейчас отношение к этому поменялось.
Отдых явно пошел малышу на пользу, он окреп, подрос. Эмир-Рахман обожает купаться в море, он с рождения занимается плаванием. А я ощутила такой кайф, полностью погрузившись в семью, наблюдая, как быстро растет наш ребенок. Знаете, вырасти — сложная задача. Вижу, как он старается, трудится на каждом этапе: пытается опереться на ручки, переворачивается… Наверное, это звучит наивно, но для меня так ново, я очень трепетно к этому отношусь.
Читайте также: Джамала: «Во время слепых прослушиваний на „Голосі“ ощущала какие-то сверхспособности. Видимо, помогало то, что нас двое»
— Заваливаете сына подарками, дорогими вещами?
— Нам столько всего надарили, что ничего из одежды покупать не нужно, запасов хватит до 9 месяцев. На самом деле ребенку не так много надо: несколько удобных вещей, 5—6 бодиков, ползунки, футболочки. Это нашим мамам приходилось покупать больше, потому что не было памперсов, автоматических стиральных машин, нужно было вручную стирать. А сейчас забросил все грязное в стиральную машину и через пару часов достал сухое. Спокойно прохожу мимо детских магазинов, не скупаю все подряд. Ведь дети очень быстро растут, успевая порой надеть одежку всего один раз.
Брендовые вещи для сына тоже не покупаю. Лучше отложить эти деньги на то, что принесет ему пользу в будущем. В 5 месяцев ребенок точно не оценит дорогую футболку, какой бы крутой она ни была.
— Пользуетесь услугами няни?
— Первый месяц справлялись сами, помогали наши с Сеит-Бекиром мамы. Тяжело было только после прямых эфиров «Голосу». Я приходила домой и просто валилась с ног, так хотелось спать. А начиная с двух месяцев, нам помогает няня. Но все равно больше, чем на 6 часов, сына пока не оставляла. Особенно волнительными были первые вылазки из дома. Даже поход с мужем в магазин за кроссовками на часик был как глоток воздуха, возможностью побыть только вдвоем. Сейчас хочу выкроить время для спортзала, хочется вернуть прежнюю форму. Пока занимаюсь только плаванием.
— Впервые вы появились на публике спустя две недели после родов и выглядели прекрасно.
— Я не из тех стройняшек, кто на следующий день после родов может показаться в купальнике. Конечно, и во время беременности следила за питанием, ходила в бассейн. Так что гардероб менять не пришлось. Но все же несколько килограммов нужно сбросить. Мне говорили, похудеешь, когда будешь кормить. У меня же получилось наоборот. Как только начинала меньше есть, не хватало молока. У меня здоровое сбалансированное питание. А недавно полностью исключила из рациона сладкое и мучное. Хочу подольше кормить грудью, это важно для иммунитета ребенка. Скоро наступит осень, зимние холода, а с ними вирусы и простуды, хочется максимально уберечь сына от этого. Так что переводить ребенка на искусственное кормление пока не готова. Если еду на концерт в другой город, беру сына с собой. И в осенний тур тоже планирую взять его, как раз думаем, как это лучше организовать.
* Рождение ребенка не помешало концертной деятельности Джамалы — певица продолжает активно выступать. Фото предоставлено пресс-службой Джамалы
— Вы уже выбрали семейного доктора для себя и малыша?
— Я в этот вопрос не вникала, поскольку мне подарили полный пакет обслуживания в частной клинике. Даже еще не оформила и не получила государственную помощь на ребенка. Лишними эти деньги не будут. Когда появляется малыш, это сразу сказывается на семейном бюджете, приходится следить за своими тратами.
— Представляете, кем сын станет в будущем?
— Вообще не хочу думать об этом. Мне кажется, большая ошибка родителей, когда они решают за ребенка, кем ему быть, реализовывают посредством детей свои амбиции. Хочу дождаться того периода в развитии сына, когда он начнет проявлять к чему-то интерес. А нам только нужно заметить это и развивать. Могу сказать, что уже сейчас ему нравится музыка. Включаю и джаз, и современную музыку, и классику. Особенно Эмир-Рахман любит второй концерт Рахманинова. Музыка его успокаивает. А под мои песни он отлично засыпает. Станет ли он музыкантом? Не знаю. Может, как папа, будет любить точные науки. Я математику еле на троечку знала, всегда увлекалась музыкой. Никто меня к этому не принуждал, хотя родители у меня, как известно, музыканты.
— Вы с мужем такие разные. Что вас объединило?
— Любовь. Сеит-Бекир — это человек-интеллект, кажется, он знает все на свете, увлекается историей. Во время отпуска он стал для нас супергидом. Спланировал экскурсию на остров Родос так, что мы успели заглянуть в каждый уголок, побывали во всех исторических местах, о которых Сеит-Бекир знал все до мельчайших подробностей. Меня больше всего удивило ужасное состояние старинного мусульманского кладбища, где похоронены крымские ханы. Там все запущено, повсюду кучи мусора. У нас даже возникла идея найти единомышленников и навести там порядок.
Читайте также: Джамала рассказала, как над ней издевались в школе
— Закончили ремонт в новой квартире, подаренной вам после победы на «Евровидении»?
— Основные работы давно завершили. Квартиру обставили мебелью, обустроили детскую. Все скромно, без излишеств, в скандинавском стиле. Итальянского мрамора и золотых канделябров вы у нас не найдете. Все сделано так, как я хотела. Это первый мой дом, моя крепость, куда хочется возвращаться. У нас очень приятные жильцы, узнают, когда гуляю с коляской, улыбаются, но не докучают излишним вниманием, уважают мое личное пространство. Конечно, мечтаю о собственном доме. Я же выросла в Крыму в доме, каждый кирпичик которого положил лично мой отец. На это у него ушло почти 15 лет.
— Родители и сейчас живут там?
— Не готовы оставить то, на что положили свою жизнь. Поехать к ним я не могу, но они иногда приезжают ко мне. Прежде всего им тяжело морально. И я очень тоскую, особенно летом, которое всегда ассоциировалось с поездкой в Крым. С 14 лет не живу дома, но каждое лето навещала родителей, отовсюду съезжались родственники, и мы устраивали теплые домашние вечера. Очень больно от того, что сейчас это сделать невозможно, не могу показать родину своему сыну.
Родители там ведут себя деликатно, острых конфликтов нет, но вокруг постоянно неприятная, напряженная атмосфера. Я очень за них переживаю. Ведь родители пожилые люди, у них есть проблемы, приходится доставать и передавать им лекарства, потому что в Крыму с этим туго. Все эти события, связанные с аннексией, потом с кампанией против меня на российском телевидении после моей победы на «Евровидении», очень негативно отразились на самочувствии мамы.
Мы с родителями не раз говорили о возможном переезде в Киев, и всегда со слезами на глазах. Но как оставить родину? Там дом, сад, где каждое дерево и цветок выращены с большой любовью. Это место, куда семья вернулась после депортации. Дом в Крыму — вся их жизнь. Я не могу смотреть папе в глаза, когда он приезжает в Киев. Это больной вопрос для нашей семьи. Мы верим и очень ждем, когда Крым вернется в Украину. Только всем нам нужно быть активнее, выступать единым фронтом, независимо от национальности и вероисповедания, подключать международные организации и дипломатов из других стран. Пока мы в этом деле особо не продвинулись, что больно осознавать. Для победы нужна сплоченная команда и единая цель. Только так.