Культура и искусство

Вася бендас: «с константином степанковым мы долго жили в одной комнате. Даже спали на одной кровати»

0:00 — 8 мая 2008 eye 688

Украинский комик снялся в новом юмористическом сериале «Веселые шутки»

В юмористическом сериале «Веселые шутки», который идет в утреннем «Завтраке на «1+1», есть роль бармена. Маленького, но очень смешного. Узнать его не сложно — это постоянный участник всех проектов Виктора Андриенко Вася Бендас. Этот актер — настоящий талисман, про которого в сценарии «Веселых шуток» так и написано: «Вася — неизвестный науке зверь, живет сам по себе, и никто не знает, сколько ему лет». Все — чистая правда.

«У меня нет дома. Ночую в прицепе на берегу залива»

 — Помнишь свою первую встречу с Виктором Андриенко?

 — Конечно. На киностудии Довженко она состоялась. Кажется, в «Долгоносиках» нужно было заменить одного из персонажей — маленького Гену. Я в это время работал в ТЮЗе, и меня пригласили.

 — И вы сразу притерлись друг к другу?

 — Нет, не сразу. Нормально общаться начали где-то через месяц. А потом я даже поселился у него в кабинете.

 — В кабинете?

 — Ну на киностудии. До этого я жил в театре, в гримерке. Потом — у себя в гараже. Сейчас — на заливе, на берегу.

 — ???

 — Ну нет у меня дома! Купил прицеп — настоящую дачу на колесах — поставил прямо на самом берегу и живу. А зачем платить 600 долларов в месяц за квартиру, в которой только ночую? На праздники я уезжаю на родину — в Ивано-Франковскую область. Помню, как первое время в Киеве задыхался от асфальта, как меня укачивало в троллейбусе, поэтому ходил пешком… А когда ко мне приехала на первую съемную квартиру мама, она не могла понять: «Як це люди живуть?! Коло туалету зразу кухня! Тут щжа — а тут… »

 — Как же ты в фургоне живешь?

 — Хорошо. Залив рядом, на Радужном. Построил там клуб и занимаюсь воспитанием молодежи. Неустроенные дети из интернатов приходят и учатся ездить на автомобилях, мотоциклах, участвуют в гонках на выживание, ремонтируют машины, красят. Чтобы от безделья не страдали.

 — Значит, ты и сам в машинах спец?

 — Да. Без работы точно не останусь. Когда смотрю, какие у нас на телевидении делают автопрограммы, диву даюсь. У меня дети в

13 лет уже отлично разбираются в машине. А на экране все «жуют» — делают людей тупыми. Моя настоящая стихия — мотоциклы. Я участвую в мотокроссах. Иногда даже жертвую актерством ради этого.

 — Почему же тогда артистом стал?

 — В школе я учился плохо, выгоняли два раза. На выпускной экзамен по математике вообще не пришел, потому что ничего в ней не соображал. Но литературу любил, и моя классная руководительница мне никогда не прощала, если стих не знал. Она меня постоянно включала в школьные концерты. А на выпускном я сделал пародию на голову колгоспу. В селе у нас открылся цех ликероводочных изделий, и после школы я пришел к голове проситься на работу наладчиком. Он говорит: «А-а-а, пародировав мене! Ти ж до бочки не дiстанеш, втопишся в горiлцi, а я переживать буду!» Тогда я пошел к завучу, взял справочник для поступающих в высшие учебные заведения Украины. Нашел театральный институт и отправил туда письмо. Мне ответили, что нужно подготовить…

«Рудинштейн с Говорухиным чуть ли не спят на бильярдных столах — разве у них выиграешь!»

 — С классной руководительницей готовился?

 — Да. А еще пошел к соседу, который воевал в УПА. Он меня научил песне «Скоро здобудем Бандери… » Когда приехал поступать, члены приемной комиссии спросили: «А у вас есть другая песня?» Говорю: «Конечно! Про Петлюру!» Правда, по сочинению получил тройку. Накануне экзамена меня до утра «принимали в студенты», и я появился в институте в ужасном состоянии. Кто-то из комиссии сжалился надо мной и подсунул листок из книжки. Как сейчас помню, речь шла об «Институтке» Марка Вовчка. Я сдал сочинение самый первый. И бац! Тройка. Мне говорят: «Почитай сам». Читаю, а там «примiтка автора, вирiзка зi статтi, зi слiв редактора… » Тупо перекатал ВСЕ! Голова ведь совершенно не соображала. Жаль, не сохранил этот шедевр.

 — А сыграл ты первый раз кого?

 — Гитлера. В институтском спектакле. Серьезная была роль. Уже со второго курса я работал в Театре имени Леси Украинки. Когда шел за зарплатой, страшно стеснялся артистов! Ждал, пока все пройдут. Только в том случае, если никого не было, бежал получать свои три рубля.

 — Кого же стеснялся?

 — Ну, Роговцеву! Хотя я учился вместе с Катей Степанковой и попал в их семью. Даже жил там одно время. И сейчас захожу постоянно. С Кость Петровичем мы очень долго жили в одной комнате. Спали на одной кровати. И Петрович мне читал «Лук'яна Кобилицю». Все спят, а мы сидим, читаем… Эта семья для меня — вторые мама и папа.

 — Душу где отводишь?

 — На рыбалке. Или играю в бильярд. Сразился однажды в Ялте даже с такими асами, как Марк Рудинштейн, Станислав Говорухин, Леонид Якубович и Андрей Макаревич.

 — Выиграл?

 — Конечно, нет! Рудинштейн… У него же своя бильярдная в Москве есть. Так они там с Говорухиным чуть ли не спят на столах. Рудинштейн постоянно выигрывает «Золотой кий». Говорухин — вообще сказка. Молчит и курит только. А с Макаревичем когда играл — он «выпас», что я ниже ростом. Земля была неровная, а стол выставили правильно, и Макаревич мне подбивал все время на тот борт, который был выше.