Украина

За четыре года в Киеве построено или реконструировано шесть школ и 19 детсадов, — Виталий Кличко

8:00 — 30 августа 2018 eye 355

— В этом году в киевских школах за парты сядут почти 34 тысячи первоклассников. И мы делаем все, чтобы дети хотели учиться, чтобы они познавали мир в интересной, интерактивной форме. Потому город выделил крупную сумму на создание условий для обучения детей по концепции Новой украинской школы, которую начинают внедрять в нашей стране, — рассказал Виталий Кличко.

— На внедрение концепции Новой украинской школы в столице государство перечислило почти 70 миллионов гривен, — говорит Виталий Кличко. — Киев же должен был выделить остальные средства — 30 процентов. Но учитывая то, что образование для нас — приоритетная сфера, мы увеличили наш вклад в реализацию этой программы в 6,5 раза — до 150 миллионов гривен. Киев стал единственным регионом страны, который выделил больше средств на внедрение Новой украинской школы, чем предложило государство.

— Значит, столичным ученикам можно позавидовать. Но на что именно пойдут эти деньги?

— Легко подсчитать, что на каждого первоклашку мы выделили в среднем по 6,3 тысячи гривен. На эти средства каждый район столицы обустраивает для учеников классы и помещения новыми партами-трансформерами, «живыми полами», современной мебелью, компьютерами. Для учителей создаются современные рабочие места, оборудованные необходимой компьютерной техникой. Наша задача — внедрять европейские стандарты образования. И подготовка к учебному году, реализация концепции Новой украинской школы — это важные шаги в этом направлении.

— Какая сумма в столичном бюджете предусмотрена на сферу образования?

— Начну с того, что каждый год мы увеличиваем в городском бюджете сумму, которая выделяется на эту сферу, примерно на 25 процентов. В этом году в бюджете города на образование предусмотрено 13 миллиардов гривен, что на четверть больше, чем было в 2017-м. Только на подготовку к новому учебному году город выделил 1,8 миллиарда гривен. Постоянное увеличение финансирования, а также эффективное использование средств на обучение и воспитание наших детей дает результаты.

— В городе большая очередь в детские садики. Что-нибудь делается для сокращения очереди?

— Проблема с очередями все еще существует. Но мы делаем все для того, чтобы полностью ликвидировать очередь в дошкольные учебные учреждения. Дети должны учиться в комфортных условиях, и это будет наша главная инвестиция в будущее. Для этого мы строим современные детсады. Только за последние четыре года в столице построено или полностью реконструировано шесть школ и 19 детских садов, а очередь в сады мы сократили на 12,6 тысячи мест. В этом году мы открываем восемь современных садиков с бассейнами, новыми площадками, спортивными и музыкальными залами. Из них три уже работают. Что касается школ — в этом году мы открываем три учебных заведения.

— Можете сказать, какие именно учебные заведения будут открыты ко Дню знаний в этом году?

— К 1 сентября после реконструкции заработает детский сад № 260 в Оболонском районе. Это еще дополнительных 260 мест. А до конца года маленьких воспитанников примут еще четыре реконструированных учебных заведения в Голосеевском, Оболонском, Дарницком и Печерском районах. К новому учебному году также откроем школу № 334 в Дарницком районе. Это первая энергоэффективная и «умная» школа в Украине. До конца года планируется завершить реконструкцию с достройкой школы в Быковне и расширить школу № 151 в Голосеевском районе.

— Давайте теперь перейдем к другому, не менее актуальному вопросу. Как вы оцениваете состояние киевских дорог?

Конечно, пока рано говорить о том, что наши дороги идеальны. Ведь достались они нам четыре года назад в катастрофическом состоянии. Дороги на многих столичных улицах капитально не ремонтировали по 40—50 лет! Поэтому одним из основных направлений стало восстановление дорог и проездов, обновление городской инфраструктуры. Наша цель — магистрали европейского уровня. И уже есть примеры, которые могут оценить киевляне. Это и проспект Победы, и бульвары Леси Украинки, Дружбы народов, Тараса Шевченко, проспект Вернадского, улица Гетьмана и другие.

Мы стремимся к тому, чтобы все дороги в городе были такого же качества — или даже лучше. Скажем, недавно открыли движение по обновленной улице Леонтовича в центре столицы. На этой улице вместо асфальта был использован новый улучшенный материал — полимерасфальтобетон. Он более долговечен.

— Водители отмечают, что на улице Леонтовича изменилась система парковки. Как она устроена?

Там для парковки обустроили специальные парковочные «карманы» — расширили тротуар до уровня полосы. Благодаря этому лучше видно пешехода, который собирается перейти дорогу, его не закрывают припаркованные автомобили. Также из-за сужения на перекрестке проезжей части снижается скорость автомобилей и, что немаловажно, водители не смогут парковаться прямо на перекрестке.

В целом на улице Леонтовича упорядочена зона для парковки автомобильного транспорта. Предусмотрены места для парковки автомобилей, принадлежащих людям с ограниченными возможностями. На переходах — тактильная плитка, вдоль улицы оборудованы велополосы. Также полностью обновлена система освещения, установлены 300 антипарковочных столбиков из нержавеющей стали. Это и есть европейский стандарт дорог. Такие дороги должны быть везде по городу, и мы над этим работаем.

— Ярославов Вал тоже приведен к европейскому стандарту?

Да, там работы длились два месяца. Тоже обустроили новые тротуары и заменили бордюры, отремонтировали смотровые колодцы, которые находились в ужасном состоянии. Асфальтовое покрытие полностью заменили более современным и практичным.

Как видите, мы перешли на совершенно новое качество ремонта дорог. Они становятся более безопасными, комфортными как для водителей, так и для пешеходов. За предыдущие два года в Киеве капитально отремонтировали 502 километра дорог и проездов. И как минимум 300 километров будет обновлено в этом году. Отмечу, что это рекордные показатели. Такими темпами и так качественно столичные магистрали еще не ремонтировали.

— Вы часто говорите о современном освещении на улицах. Где уже установлено LED-освещение?

Убежден, найдется немало скептиков, которые скажут: мол, в городе есть много более важных проблем, чем освещение улиц. Но я с этим не согласен. Качественное освещение — это, в первую очередь, безопасность на дороге. Именно поэтому на тех улицах, где мы делаем капитальный ремонт дорог, заменяем и освещение. Например, на бульваре Дружбы народов 418 светильников заменили светодиодными, проложили почти восемь тысяч метров новых кабелей и проводов. Также устанавливаем современное освещение на мостах, в парках.

Современное LED-освещение в этом году будет установлено на 160 объектах в столице. На европейское освещение Киев выделил из бюджета 300 миллионов гривен. Улицы города становятся более безопасными и комфортными для движения. Важно, что современное энергоэффективное освещение позволит экономить 30—50 процентов бюджетных средств на оплате за электроэнергию ежегодно.

— Недавно заработала система общественного проката велосипедов. И уже были случаи, когда пытались украсть велосипед. Как с этим бороться?

Мы делаем все возможное, чтобы предотвратить угон велосипедов системы общественного проката. Каждый велосипед оснащен системой GPS, которая позволяет отследить, где он находится. Но, к сожалению, случаи краж и вандализма еще происходят. И мы будем с этим бороться. Часть попыток кражи велосипедов удалось пресечь, злоумышленники понесут наказание. Прошу всех сознательных киевлян: если вы заметили попытку украсть или сломать прокатный велосипед, если видите, что такой велосипед или его части продают с рук, не будьте равнодушными — обращайтесь в полицию.

— А что в Киеве с развитием велосипедной инфраструктуры? Сколько в этом году будет открыто велодорожек?

Наша задача — создать все условия для велосипедистов. Чтобы они чувствовали себя в безопасности и не создавали проблем другим участникам дорожного движения, нам надо обустроить много велодорожек. Для этого создано отдельное подразделение в Департаменте транспорта Киевской администрации. Мы привлекли специалистов, активистов, которые разрабатывают систему велопространства. А наша задача — реализовать эти планы и ожидания, чтобы передвижение на велосипеде стало более массовым в столице.

— Одно из самых масштабных спортивных событий за последнее время — это Workout fest-2018. Как вам уровень проведения этого мероприятия?

— Очень хорошо, что такие мероприятия проходят у нас, в Киеве. В городе собрались именитые workout-атлеты со всего мира, олимпийские чемпионы и легенды спорта. В этом году столица уже принимала финал Лиги чемпионов, чемпионат Европы по мини-футболу, а осенью в городе состоится Конгресс WBC. Это масштабные международные события в мире спорта. Киев — энергичный и спортивный город. И это не просто красивые слова. Workout fest-2018, который прошел 25 августа, — одно из тех мероприятий, которые подтверждают статус Киева как спортивной столицы.