После смерти хозяина кошка провела в опечатанной милицией квартире 52 дня(!). Все это время сердобольные соседи бросали ей корм в открытую форточку
Принято считать, что крепче всего к человеку привязывается собака. Примеры верного служения четвероногого друга хозяину знает, наверное, каждый. Совсем другое дело кошки, которые, как известно, гуляют сами по себе. Впрочем, у каждого правила есть исключения. История с двумя кошками, произошедшая недавно в Ужгороде, — яркий пример верности и преданности этих независимых животных. После смерти хозяина они испытали на себе как равнодушие и черствость, так и сочувствие и готовность прийти на выручку. Вдвойне жаль, что усилия людей, направленные на спасение одной из кошек, перечеркнула трагическая случайность
59-летнего Евгения Викторовича, врача скорой помощи, жившего на улице Электрозаводской в Ужгороде, соседи вспоминают как спокойного и доброжелательного человека. После смерти матери несколько лет назад мужчина жил сам. Единственными живыми существами, скрашивавшими его одиночество, были две пушистые любимицы. В свое время врач спас маленьких и жалобно мяукавших котят от голодной смерти. Подобрал на улице и взял к себе домой. Кошки были беспородными, но благодаря хорошему уходу выглядели прекрасно.
О том, что Евгений Викторович умер, окружающие не знали, по крайней мере, несколько дней. Врачи скорой помощи, встревоженные, что их коллега не приходит на работу и не отвечает на телефонные звонки, пришли проверить, не случилось ли чего. На стук дверь никто не открыл, поэтому один из медиков пробрался внутрь через открытое окно и обнаружил бездыханное тело хозяина. Экспертиза установила, что Евгений Викторович умер от сердечной недостаточности. В тот же день квартиру опечатала милиция, пригласив в качестве понятых соседей.
— Я вспомнила, что в помещении остались две кошки, и попросила милиционеров немного подождать, — рассказывает соседка Мария Ивановна. — Они с неохотой согласились. Стала звать мурок, но те со страху куда-то спрятались. Наш сосед вошел в квартиру и вынес одно животное. Оно, наверное, никогда не было в чужих руках — дрожало и испуганно осматривалось по сторонам. Пока выносила бедняжку во двор, милиционеры успели опечатать дверь. «А как же другая кошка? Ведь она осталась в квартире!» — говорю им. «У нас нет времени на животных!» — ответили стражи порядка, сели в машину и уехали.
Через некоторое время кошка со двора вернулась к своей квартире. С той стороны отозвалась ее подруга по несчастью. Обе громко мяукали и царапали дверь, будто просились друг к другу. Заботу о сиротках соседи решили взять на себя.
Освобожденную кошку жильцы назвали Женькой (именем хозяина), выносили ей пищу в коридор. А закрытой внутри пленнице бросали еду через открытую форточку. Некоторое время взрослым помогали дети, затем из добровольных помощников остались только Мария Ивановна и ее муж. Чтобы продукты не портили фасад (квартира находится на втором этаже, поэтому попасть в форточку было трудно), их завязывали в полиэтиленовый пакет, который животное разрывало когтями, а вместо воды бросали кусочки льда.
— Женька все ждала хозяина: только скрипнет дверь в подъезде, тут же бросается вниз, — говорит Мария Ивановна. — Поставлю у порога покушать, а она берет корм в зубы, несет на второй этаж. Положит у своей двери и ест там. Когда налью в блюдечко молоко, смотрит на меня не мигая, и пока сама не вынесу на второй этаж, не притронется к нему. А другая, как только услышит, что в коридоре кто-то появился, начинает жалобно мяукать и царапать дверь, думая, наверное, что вернулся хозяин.
Закрытое животное соседи кормили через окно более четырех недель. Искали родственников умершего врача. Узнали, что где-то в городе должны жить бывшая жена Евгения Викторовича с сыном. Но потом выяснилось, что те давно уехали. Тогда Мария Ивановна с соседкой обратились в милицию.
— Нам дали телефон офицера, который опечатывал квартиру, — говорит женщина. — Набрала номер, спрашиваю: «Помните дом на Электрозаводской?» — «Да». — «А закрытую кошку? Она ведь до сих пор остается в квартире. Кто ее освободит?» — «Ничем не могу помочь. Квартира опечатана, и открывать ее я не имею права». Отыскали нашего участкового, но тоже безрезультатно — не имею, говорит, права отпирать дверь, это нарушение закона, за которое предусмотрена уголовная ответственность. Так кошка и осталась закрытой еще на несколько недель.
Некоторые соседи говорили мне: «Успокойся, это всего лишь животное, что ты носишься с ним?» Но как можно спокойно смотреть на мучения живого существа? Человек способен найти выход из подобной ситуации, а оно? Где-то полторы недели кошка еще выпрыгивала на подоконник, а затем, видно, ослабела и не показывалась. И голос из-за двери становился все тише и тише. Надо было спасать животное от голодной смерти.
Знакомый принес лестницу, поднялся к окну и выманил мурку кусочком рыбы. Но как только мужчина попытался взять ее на руки, испугалась и прыгнула на газовую трубу. Мы замерли, думали, что ослабевшее от голода животное сорвется и упадет с высоты второго этажа. Но кошка удержалась, прошла по трубе через двор, соскочила на крышу сарая, а затем спряталась среди досок.
Первые три дня бывшая узница никому не показывалась. Затем начала выходить во двор, только никого близко к себе не подпускала. И все-таки, у людей была надежда, что со временем она снова станет ласковой и ручной. Увы
— Кошка не привыкла бывать во дворе, поэтому не знала, какие опасности ее тут подстерегают, — говорит Мария Ивановна. — Вот и попала в зубы бездомным собакам. В одну из ночей мы слышали громкий собачий лай и кошачий визг, продолжавшийся несколько минут. Затем все утихло. А на следующий день сосед подозвал меня: «Посмотри, это не питомица Евгения Викторовича возле гаража лежит?» Мы похоронили ее в углу двора. Так старались выручить из беды, поддерживали в закрытой квартире, а тут Жаль, что все так закончилось
А Женька по-прежнему живет во дворе. Днем выходит на прогулку, а вечером снова возвращается под опечатанную квартиру и ложится у порога. Все ждет хозяина
P. S. Когда материал готовился к печати, история о плененной в квартире кошке получила продолжение. Как сообщили «ФАКТАМ» в пресс-службе УМВД Украины в Закарпатской области, участковому инспектору, который по своими должностным обязанностям должен был освободить животное, но не сделал этого, объявлен выговор.