О том, что в аннексированном Россией Крыму оккупационные власти сознательно нарушают права человека, снова заговорили в ООН. В частности, глава мониторинговой миссии ООН Фиона Фрейзер во время презентации доклада заявила о непомерных притеснениях крымских татар и добавила, что только за последние десять месяцев на полуострове безосновательно арестованы 11 человек. В то же время никто из оккупантов так и не понес наказания за незаконные аресты, пытки и насильственное исчезновение татар. Как именно обстоят дела на полуострове, «ФАКТЫ» попытались узнать у известного журналиста Айдера Муждабаева.
— Оккупационные власти силой берут у проукраински настроенных крымчан, особенно у крымских татар, отпечатки пальцев и образцы ДНК, — говорит Айдер Муждабаев. — Требуют образцы слюны и отпечатки пальцев совершенно незаконно при каждом обыске, при каждой массовой облаве. Делается это с одной целью — запугать. Они прямым текстом угрожают людям, что завтра найдут оружие, взрывчатку и оставят на ней их отпечаток или образец слюны. Это их технологии, которые они используют в качестве фейковых доказательств.
— Правда ли, что в Крыму можно сесть за решетку из-за постов в соцсетях, созданных еще до аннексии полуострова, или за использование литературы, разрешенной при Украине?
— В России в целом, а в Крыму это еще ощутимее, построен такой гибридный ГУЛАГ. Там создана атмосфера, в которой каждый чувствует, что может быть наказан за что угодно. Законов наиздавали столько, что человека при желании можно посадить за каждый чих. Вот этим они и занимаются — создают атмосферу страха. Он нужен для нового социального витка ГУЛАГА. В нем идет постоянная слежка за людьми с помощью электроники, компьютеров и постоянного мониторинга.
— Не является ли это закамуфлированной депортацией — попыткой выселить коренных жителей Крыма с полуострова и заселить его россиянами из глубинки?
— Именно так и происходит. В Крым съезжаются изо всей России — и пенсионеры, и военные пенсионеры, и бандиты с Северного Кавказа, бандиты, которые приезжают делать свой черный бизнес, поскольку легально там заниматься чем-то очень сложно. Поэтому Крым уже наводнен пришлыми людьми. Там строится огромное количество жилья для военных, для служащих, чтобы продолжить целенаправленный завоз на полуостров. Собственно, так было и раньше, но при нынешних технологиях делать это гораздо быстрее и проще. Таким образом Россия пытается изменить процентный состав населения. До аннексии на полуострове было всего около 15 процентов крымских татар, а сейчас, я думаю, осталось процентов 8—10. Точного количества никто не знает, так как никто не считал точной цифры миграции из России. Но то, что РФ ведет политику замены населения на полуострове и вытеснения коренного населения, — принуждение к депортации. Это кстати, является одним из пунктов, которые характеризуют геноцид и этноцид.
Для «зачистки» Крыма от татар оккупационные власти применяют все методы. В том числе за отказ получать российские паспорта. По словам аналитика «Крымской правозащитной группы» Александра Седова, коренных крымчан выдворяют с полуострова как мигрантов, нарушивших сроки пребывания в Крыму.