В понедельник, 29 октября, власти Индонезии сообщили, что в авиакатастрофе, которая произошла ранее в этот день в районе западного побережья острова Ява, погибли все 188 человек, находившихся на борту самолета — 181 пассажир и семь членов экипажа. В числе пассажиров было трое детей. Кроме того, известно, что этим рейсом летели не менее 20 сотрудников Министерства финансов Индонезии и 23 правительственных чиновника.
Пассажирский Boeing 737 MAX принадлежал крупнейшей частной индонезийской авиакомпании Lion Air. Он выполнял рейс JT-610 из Джакарты в город Панкалпинанг на острове Банка. Лайнер пропал с экранов радаров через 13 минут после вылета из аэропорта Джакарты. Самолет упал в море.
Представитель агентства по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Индонезии Сутопо Пурво Нугрохо опубликовал в Twitter видео с места крушения. Глубина в месте падения составляет 30−40 метров. Как уже сообщали «ФАКТЫ», найдены крупные обломка самолета и личные вещи пассажиров. Поисковая операция продолжается.
Причина трагедии пока не очевидна. Погодные условия были идеальными — сухая солнечная погода при отсутствии ветра. Лайнер находился в прекрасном техническом состоянии. Boeing 737 MAX 8 с бортовым номером PK-LQP был произведен в 2016 году. Это новейшая модель одного из самых популярных в мире среднемагистральных узкофюзеляжных самолетов Boeing 737. Они начали поставляться авиакомпаниям в 2017 году. По данным ресурса Flightradar24, Lion Air начала использовать лайнер в августе нынешнего года.
Глава авиакомпании Эдвард Сираит сообщил, что на одном из предыдущих рейсов у этого самолета случилась мелкая техническая неполадка, которая была устранена в штатном режиме. Сомневаться в словах Сираита оснований нет. Lion Air выполняет рейсы по 120 маршрутам. Воздушный флот компании насчитывает более 100 самолетов. В большинстве своем это Boeing 737 различных модификаций. Так что пилоты Lion Air очень хорошо знакомы с особенностями данных лайнеров.
Последнее по времени крушение самолета Lion Air произошло 13 апреля 2013 года. Тогда Boeing 737 не долетел до взлетно-посадочной полосы аэропорта Денпасар на острове Бали, приземлился на мелководье и разломился на две части. Выжили все 108 человек, находившихся на борту. Было еще несколько случаев, когда самолеты авиакомпании во время приземления выезжали за пределы посадочной полосы. Но все они обошлись без жертв.
Известно, что вскоре после вылета из Джакарты первый пилот рейса JT-610 запросил разрешение на возвращение в столичный аэропорт. Причина не сообщается. Диспетчер такое разрешение дал, и лайнер выполнил разворот. После этого он и исчез с экранов радаров.
Пилот Бхавье Сунеджа
Летчик Бхавье Сунеджа был на хорошем счету в авиакомпании. Он работал с марта 2011 года. Налетал 11 тысяч часов. И все же, по неофициальной версии, руководство Lion Air считает, что катастрофа произошла по ошибке, допущенной Сунеджой.
Есть и другая версия — мистическая или паранормальная. С 2001 года в этом районе Индийского океана произошло уже более 40 авиакатастроф и инцидентов с самолетами. В этих местах пропал без вести малайзийский Boeing 777, выполнявший 8 марта 2014 года рейс MH 370. На борту лайнера находились 239 человек. Ни самолет, ни людей, ни их вещи так и не нашли по сей день.