Уже к 10 ноября, по прогнозам синоптиков, в Украине похолодает. Это значит, что многим водителям пора задуматься о замене на своих авто летней резины на зимнюю. Ведь при среднесуточной температуре +7 °С специалисты рекомендуют ездить уже на зимней резине. Это связано с тем, что летняя резина более твердая, и при сильных морозах дубеет, что приводит к плохому сцеплению с дорожным покрытием. Поэтому и стоит «переобувать» свой автомобиль в зимнюю резину, чтобы не попасть в аварийную ситуацию и уверенно себя чувствовать на дороге зимой.
Как правильно выбрать зимнюю «обувь» для своей машины, чтобы не переплатить лишнего, но и не стать жертвой дешевизны, автоэксперт Роман Николаенко рассказал «ФАКТАМ» ранее.
А в этот раз эксперт поделился с читателями «ФАКТОВ» небольшими, но очень важными, секретами, о которых многие могут даже не догадываться.
— Многие неопытные водители «переобувают» свои автомобили заранее, чтобы не стоять в очередях на шиномонтаж и быть полностью готовыми к зиме. В то же время есть и такие, которые ждут первого снега и меняют резину лишь после того, как он выпадет. Оба этих подхода в корне неправильны, — говорит Роман Николаенко. — Производители уже давно провели различные тесты и определили, что переходить с летней на зимнюю резину нужно тогда, когда на улице среднесуточная температура колеблется в районе семи градусов тепла. Если использовать летнюю резину при температуре ниже этого порога, то она теряет эластичность и сцепляемые свойства даже на сухом асфальте. В результате может произойти непоправимое.
— Как правильно выбрать шиномонтаж, чтобы не стать героем анекдота, которому мастера пишут SMS-сообщение: «Вася, если ты еще жив, то затяни болты, а то мы забыли»?
— Сейчас появилось очень много станций, которые занимаются шиномонтажом. Но, к сожалению, не на всех работают специалисты, относящиеся к своему делу с ответственностью. Поэтому, чтобы не стать героем анекдота, не нужно ехать на ближайший шиномонтаж. Лучше поговорить со знакомыми водителями и узнать у них, где лучше «переобуться» и насколько там качественно это делают. Это поможет избежать повреждения колесных дисков и корда шины при проведении работ. А вот владельцам авто с диаметром колес 19 дюймов и больше нужно учитывать, что оборудование для таких больших колес есть не на всех станциях.
Кроме того, не стоит надеяться на мастера, каким бы хорошим он ни был. Нужно самому контролировать процесс «переобувания» и заранее предупреждать специалиста об особенностях авто. Ведь если не предупредить работника шиномонтажа о наличии датчиков давления в шинах до начала работ, то во время монтажа лапа их просто раздавит.
— Как правильно устанавливать на авто шины с направленным или асимметричным рисунком протектора?
— Сбоку на покрышке с направленным рисунком должен находиться указатель направления вращения резины в виде стрелки. А на резине с асимметричным рисунком производитель наносит надпись Outside, которая при установке должна быть снаружи колеса. Если же шины с ненаправленным рисунком протектора и для них это будет уже не первый сезон, то их желательно устанавливать в том же направлении, в котором они ездили и в прошлом сезоне.
— Можно ли при монтаже резины менять шины местами: те, что ранее стояли сзади ставить вперед, а передние — назад?
— Конечно, можно, это поможет избежать существенной разницы в глубине протектора. Ведь резина на ведущей оси авто подвергается большим нагрузкам и, соответственно, больше изнашивается. Поэтому и рекомендуют делать подобные замены. Но при этом не стоит устанавливать зимнюю резину только на ведущую ось, дабы сэкономить. Это может привести к потере контроля над машиной и, как результат, к печальным последствиям. Также не советую ставить на одну ось шипованную резину, а на другую — обычную. У такой разной «обуви» и сцепление разное, что может привести к неожиданным и довольно неприятным сюрпризам на дороге.
— Есть ли какая-то возможность сэкономить на шиномонтаже?
— Я бы рекомендовал приобрести для каждого комплекта резины свои диски. К примеру, летнюю резину установить на литые, а зимнюю — на стальные диски. Во-первых, это в дальнейшем поможет сэкономить до 200 гривен на шиномонтаже при каждом «переобувании» авто, так как не придется платить за снятие резины с диска и надевание на него другого комплекта. А во-вторых, это уменьшит риск повреждения резины во время процедуры «переброски». Да и хранить резину на дисках намного удобнее, чем без них. К примеру, ее можно сложить столбиком в углу гаража и она будет занимать значительно меньше места, чем без дисков. Ведь покрышки без дисков производители рекомендуют хранить исключительно в «стоячем» положении, что требует намного больше пространства.
Кроме этого, имея уже установленные на диски покрышки вполне можно самостоятельно «переобуть» свое авто в домашних условиях, что также позволит сэкономить 300—600 гривен, которые нужно будет заплатить на шиномонтаже за подобную процедуру (цена услуги зависит от диаметра колес авто.— Авт.).
— На какие ухищрения еще идут мастера, чтобы «содрать» лишнюю копейку с водителя?
— Некоторые могут попытаться «сбить» с клиента дополнительные деньги, настойчиво рекомендуя заменять вентили на покрышках. Хотя они вполне могут прослужить дольше, чем сама резина. Но самый большой «разводняк», которым пользуются работники на украинских шиномонтажах, это настойчивая рекомендация накачивать колеса… азотом. Вот только смесь, которую у нас гордо называют «азотом», содержит не более 15 процентов этого газа, а все остальное — это обычный воздух. Да и накачивать шины азотом имеет смысл только для гонок на треке, а для езды по обычным дорогам — это лишняя трата средств.
Кроме желательной замены летней резины на зимнюю с 1 октября в Украине вне населенных пунктов в обязательном порядке нужно ездить с включенными ходовыми огнями или фарами ближнего света. За нарушение этого требования в зимний период (до 1 мая) правоохранители могут наказать штрафом в 425 гривен.
Также с 1 ноября и до 1 апреля на 17 улицах столицы Украины отменяется разрешение ездить со скоростью 80 км/ч. Таким образом, разрешенная скорость движения в зимний период по всем киевским дорожным артериям составляет всего 50 км/ч.
Контроль над соблюдением скоростного движения осуществляют патрульные с помощью американских лазерных радаров TruCAM.
Правда, пока таких приборов в столице работает всего два: на проспектах Победы и Бажана. Но уже в скором времени, по словам правоохранителей, приборов контроля скорости будет намного больше.
Фото автора