Завершить работы власти столицы планируют за полтора года
Утвержден проект реконструкции транспортной развязки на левобережье столицы — на пересечении Днепровской набережной и проспекта Воссоединения. Сейчас по этой развязке проезжает более 70 тысяч автомобилей в сутки. После реконструкции, когда транспортный узел усовершенствуют, его пропускная способность существенно увеличится.
В ходе реконструкции развязки на пересечении проспекта Воссоединения и Днепровской набережной прежде всего сделают «прокол» (небольшой тоннель) в насыпи под проспектом Воссоединения недалеко от моста Патона. Транспорт будет двигаться по этому тоннелю от Днепровской набережной. Затем строители обустроят левоповоротный заезд на мостовой переход с Днепровской набережной и съезд с него на Русановскую набережную. Сделают также правоповоротный съезд с моста на Днепровскую набережную и заезд — с Русановской набережной.
Градостроительный совет столицы в течение нескольких лет рассматривал варианты реконструкции, прежде чем утвердить проект столь необходимой городу транспортной развязки.
— Реконструкция этой развязки поможет столице разрешить проблему с заторами, постоянно здесь возникающими, — говорит главный архитектор Киева Василий Присяжнюк. — Потому власти города очень торопили проектантов, и как только проект был готов, мэр города Леонид Черновецкий сразу же его утвердил. После выполнения всего комплекса работ значительно упростится движение транспорта с Березняков на правый берег, а пропускная способность развязки, по расчетам проектантов, составит 15 тысяч автомобилей в час.
За четыре года нам необходимо начать и закончить еще и реконструкцию моста Патона. Его полотно нужно расширить до восьми полос — это поможет увеличить пропускную способность мостового перехода до пяти с половиной тысяч автомобилей в час. Кроме того, укрепив и отремонтировав мост, мы продлим срок его эксплуатации еще лет на 65-70.
Напомним: реконструкцию съезда с моста Метро (возле станции «Днепр») власти должны завершить в следующем году. В этом месте уберут светофоры, да и пропускная способность этого участка увеличится.
А вот двустороннее движение по мосту через Гавань откроют уже в конце нынешнего года. Пока здесь разрешена для проезда лишь одна полоса — с Подола на Оболонь, что на четыре километра сократило водителям дорогу к Московскому мосту, на Петровку по Набережно-Рыбальской дороге.
— На проезжей части Гаванского моста на днях начали укладывать асфальт по другой полосе, — говорит первый заместитель главы столичной горгосадминистрации Денис Басс. — Работы ведутся по уникальной технологии, которую никогда еще не применяли в постсоветском пространстве. Новое асфальтное полотно практически не пропускает воду, предохраняет железные и бетонные конструкции моста от коррозии. Это гарантирует 30 лет бесперебойной эксплуатации дорожного покрытия.
Раньше в Киеве укладывали асфальт, который каждые пять лет нужно было менять. Вот и при реконструкции моста Патона специалисты применят апробированную нынче технологию асфальтирования.
Проектная пропускная способность Гаванского моста — 20 тысяч автомобилей в сутки. Он является составной частью Подольско-Воскресенского мостового перехода, строительство которого нынче продолжается. А власти столицы решают проблему переселения дачников с попавших в зону строительства участков на Русановских и Воскресенских садах. Сейчас, по данным горгосадминистрации, из 286 «отселенцев» 100 уже согласились перебраться в район Быковни, шесть семей решили взять денежную компенсацию, а десять — новые квартиры.
На днях градостроительный совет столицы одобрил предпроектные предложения застройки урочища Горбачиха, куда должна переехать часть дачников-»отселенцев». Проектанты уверили, что земельные участки на новом месте будут значительно большей площади, чем старые, а коттеджи — равноценные по стоимости. Возводя коттеджи, одновременно построят дороги, проезды, к каждому дому подведут воду, канализацию, газ
Предварительная стоимость работ по обустройству новых дач в урочище Горбачиха составит 240 миллионов гривен. Одним из важнейших инженерных сооружений станет защитная дамба, оберегающая дачный городок от наводнений.