Фигурка дня

ФИГУРКА ДНЯ.
«Фарфоровые» истории.
6 ноября 2018

10:13 — 6 ноября 2018 eye 70

ОТЛИВ
Страна: Испания

Мануфактура: Lladro

Год создания: 1998

Скульптор: Virginia Gonzalez

Высота: 62 cm

В советское время не было, пожалуй, ни одного парка культуры и отдыха, в котором не стояла бы огромная гипсовая статуя девушки с веслом. По замыслу творцов советской идеологии, неуклюжая фигура физкультурницы должна была одним лишь своим видом призывать молодёжь к занятиям физической культурой и спортом. Не призывала. Хотя людей, в то время посещавших спортивные секции, стадионы, бассейны, велотреки и дворцы спорта с ледовыми аренами, было значительно больше, чем сейчас, когда о необходимости поддержания хорошей спортивной формы говорится много, а условий для занятия массовым спортом практически нет. Да и приобрести абонемент для занятий фитнесом или плаванием в дорогих спортивных клубах далеко не каждый желающий способен себе позволить.

Эту очень высокую и довольно габаритную работу я привёз давно из очередной поездки в Испанию. Не смог удержаться от внезапно нахлынувших воспоминаний о спортивной юности, когда многие из моих ровесников представить себя без занятий плаванием или лёгкой атлетикой просто не могли. Много лет подряд с товарищами по работе в ''Вечёрке'' ходили зимой плавать в открытый бассейн на столичном стадионе ''Динамо''. Это было так здорово — в морозное воскресное утро с фырканием, поднимая над головой столб тёплого воздуха, считать количество проплытых на свежем воздухе метров, а потом, переодевшись, отправиться к ресторану ''Столичный'', за углом которого была классная кафешка. Там за чашкой горячего чая с какой-нибудь сдобой мы еще долго спорили и о занятиях спортом, и о делах насущных, и о философии жизни.

Кстати, об этой самой философии. Почему-то вспомнилась давняя история, особых споров не вызвавшая, но в память запавшая надолго. Однажды китайский мудрец вышел со своими учениками на берег реки и предложил каждому из них поделиться мыслями о том, как бы они преодолевали течение жизни, пытаясь достичь поставленной цели.

-Вы ведь только посмотрите на эту реку, — сказал он. — Она, как сама жизнь, постоянно меняет темп течения. То вдруг затихает, то снова начинает волнами захлёстывать плывущего…

Первый ученик, не долго думая, выразил своё отношение к увиденному:

- Я бы не стал покоряться стихии. Наперекор волнам и течению стремился бы к цели, которую перед собой поставил…

- И что? Готов был бы даже погибнуть, не завершив плавание? — переспросил его учитель.

Второй ученик решил поступить хитрее. Или мудрее, как он считал:

- А я бы отдался воле волн — и плыл бы по течению, даже не пытаясь ему сопротивляться.

- И мог бы проплыть мимо места на другом берегу, к которому стремился? — не без иронии спросил учитель.

Больше всего ему понравился ответ третьего юноши, который сказал:

- Я плыл бы, учитывая обстоятельства. В одном случае не тратил бы силы попусту, использовав силу течения. В другом случае изо всех сил преодолевал бы его, чтобы прибиться к берегу и всё-таки достичь своей цели…

Послушал их мудрец и отправился к своему дому. Недоумевая, ученики бросились догонять его, спрашивая лишь об одном:

- Ну, а как поступил бы ты, учитель?

Его ответ привёл юношей в замешательство:

- А я бы вовсе не плыл.

- Но тогда как бы тебе удалось достичь поставленной цели? — едва ли не хором спросили ученики. — Неужели тебе уже удалось достичь всех жизненных целей?

- Нет, — ответил мудрец, — не всех. Но ведь и не все цели обязательно достигаются плаванием.

Позвольте мне на этой философской ноте пожелать всем сегодняшним именинникам добра и счастья.