В России не приняли решение, что делать с затонувшим плавучим доком ПД-50, который ушел под воду во время ремонта авианосца «Адмирал Кузнецов». Как сообщают российские СМИ, водолазы при обследовании акватории судоремонтного завода в Мурманске обнаружили трещины, образовавшиеся в результате удара дока о дно.
Отметим, док ПД-50 был построен в Швеции по заказу СССР в 1980 году. Его грузоподъемность — 80 тысяч тонн. Предназначен для ремонта крупных надводных кораблей и подводных лодок.
Специалисты считают, что учитывая массу плавдока и его возраст, повреждения неудивительны. Поэтому до сих пор не принято решение о том, что дальше делать с затонувшим доком. Представитель центра судоремонта «Звездочка» Евгений Гладышев заявил, что плавучий док затонул из-за скачка напряжения в электросети.
Напомним, в ночь на 30 октября на заводе в Мурманске в ходе плановых ремонтных работ авианосца «Адмирал Кузнецов» произошло аварийное затопление плавучего дока ПД-50. В результате инцидента пострадали четыре человека, еще один пропал без вести. Утверждалось, что сам крейсер не получил серьезных повреждений. Однако позднее выяснилось, что в обшивке корабля появились огромные дыры.