— Водным бизнесом занимаюсь с 2004 года с двумя перерывами на участие в войне на Донбассе, — рассказал «ФАКТАМ» ветеран АТО Валерий Октябрьский, открывший в Киеве магазин, в котором готовит и продает питьевую воду. — Впрочем, и на фронте летом 2014 года обстоятельства заставили собрать установку по очистке воды. Иногда было всего по одному литру воды на бойца в сутки.
— С третьего марта 2014 года я начал ходить в военкомат, чтобы меня взяли в действующие войска, но каждый раз слышал в ответ: «Ждите вызова», — вспоминает Валерий Октябрьский. — В Крыму и на Донбассе происходили все более тревожные события, назревала война, а обещанного вызова все не поступало, хотя срочную службу я проходил в десанте. Много добровольцев собиралось возле военкомата, мы требовали, доказывали, ругались, звонили на горячую линию штаба Воздушно-десантных войск…
Я своего добился: был зачислен в состав 95-й отдельной бригады ВДВ. Двадцать четвертого апреля наше подразделение уже было в Донецкой области, в зоне проведения АТО. Выполняли различные задачи, в том числе сопровождение колонн. Когда оказывались на мирной территории, закупали, набирали в колонках и колодцах воды столько, сколько могли увезти. Но случалось и так, что нормой становился всего один литр воды на человека в сутки. Вот и думай, как ее использовать… Гигиена — вода из болотца или влажные салфетки…
Тогда подумал, а ведь можно собрать передвижную установку по очистке воды, взятой из любого источника. Созвонился с сотрудниками фирмы «Экософт», которые поставляли мне оборудование и комплектующие (до войны занимался продажей и обслуживанием систем очистки воды), объяснил ситуацию, попросил помочь. Они передали через житомирских волонтеров оборудования почти на четыре тысячи долларов.
— Где вы разместили установку для очистки воды?
— На кузове армейского грузовика. На сборку установки у нас ушли сутки. Неподалеку было маленькое болотце. Экскаватор (на базе армейского КрАЗа) расширил и углубил его. Собранная установка позволяла за полчаса очистить 1300 литров воды. Кстати, экскаватор, углублявший болотце, спас во время одного из артобстрелов несколько человек — корпус машины защитил побратимов от осколков.
Через некоторое время по объективным причинам ушел на «гражданку». Но в феврале 2017 года вернулся в армию. В этом году уволился в запас и решил открыть точку по продаже очищенной воды.
* На войну Валерий Октябрьский пошел еще весной 2014 года. Снимок сделан на одном из блокпостов Донецкой области. Фото предоставлено Валерием Октябрьским
— У вас был стартовый капитал?
— Основную часть необходимой суммы предоставило государство — в соответствии с программой помощи в открытии собственного дела. Для этого я обратился в Центр занятости Соломенского района столицы. Нужно было предоставить определенные документы. Собрать их в максимально короткий срок помогло непосредственное участие директора Киевского городского центра занятости Виктора Александровича Билыча, который с особой теплотой относится к ветеранам АТО.
Я составил бизнес-план, успешно защитил его перед комиссий. Важно отметить, что с какими-либо фактами вымогательства, коррупции я не сталкивался — все было по-честному. К выплате, полученной от центра занятости на закупку оборудования, добавил семейные сбережения. Доставить и собрать систему по очистке воды помогли побратимы и их друзья. Кстати, если другие ветераны АТО намерены открыть такой же бизнес, я готов помочь консультациями по технологии и по поставщикам оборудования.
Читайте также: Как начать ягодный бизнес в Украине: ветеран АТО рассказал, как стал успешным фермером
Мы беседовали с Валерием в магазине, который он открыл в конце октября.
— Предлагаю попробовать воду, а уже потом продолжим разговор, — сказал Валерий. — Исходная вода — водопроводная. Она проходит у меня многоступенчатую систему фильтров. Угощайтесь — оцените результат.
Мы с фотокорреспондентом сделали по глотку. Вода ничем не пахла, оказалась весьма приятной на вкус и совершенно чистой.
— Суть процесса очистки сводится к максимальному сохранению необходимого минерального состава и полному удалению вредных примесей, — продолжает Валерий. — Вода также проходит двойное обеззараживание на разных стадиях очистки. Из нее удалены даже микроскопические частички ржавчины, песка, ила и других механических примесей.
Большинство показателей превосходит требования украинских стандартов — близких к тем, что установлены стандартом качества NSF International (один из самых авторитетных в мире. — Авт.).
* Валерий Октябрьский: «Моя вода по большинству параметров превосходит требования украинских стандартов». Фото Сергея ТУШИНСКОГО, «ФАКТЫ»
— Сколько ваша вода стоит?
— Самая доступная 75 копеек за литр. Для ветеранов АТО, пенсионеров, инвалидов социальная цена — 50 копеек. Самая дорогая вода в моем ассортименте стоит одну гривну 25 копеек. От нее не остается накипи на стенках чайника.
Отмечу, что не экономлю на фильтрующих материалах. Основные критерии в моей работе — качество и безопасность продукта. Уверен, люди это оценят.
Первых пару месяцев буду сам стоять за прилавком — хочу познакомиться с покупателями, объяснить им преимущества моей воды. Затем найму продавцов, обучу их работе. Приоритет среди претендентов на рабочие места буду отдавать участникам АТО и членам их семей.
Читайте также: Ветеран АТО стал участником «Голосу країни» и основал собственный бизнес
— Как получилось, что вы занялись бизнесом по продаже очищенной воды?
— Моя первая специальность — техник-судомеханик — дала базовые знания по водоподготовке. Ведь системами очистки и подготовки воды оснащены все суда и военные корабли. До войны у меня было небольшое производство дистиллированной воды. Создавая его, изучал современные технологии и применял их на практике. Затем занимался продажей, монтажом и обслуживанием систем очистки воды. Кстати, большинство из них работают по сей день. После начала войны обслуживание клиентских систем передал коллегам по бизнесу.
Ранее «ФАКТЫ» рассказывали о бывшем бойце батальона «Донбасс», который первым на Донетчине получил грант по программе «Украинский донецкий «куркуль» и открыл птицеферму, а также о ветеране АТО Алексее Гаврисе, создавшем в столице школу танго, где он учит боевых побратимов танцевальному искусству.