В середине июня на новом автозаводе в Черкассах стартует полномасштабное производство седана ВАЗ 2110 и универсала ВАЗ 2111
Популярные в народе вазовские «десятки» исчезли из автосалонов в начале этого года. Россияне полностью перешли на выпуск «Приоры», в результате поставки в Украину машинокомплектов для сборки автомобиля были прекращены. И вот — «десятка» возвращается! На построенном в течение последних двух лет автозаводе в Черкассах, официальное открытие которого намечено на 20 июня, начинается полномасштабное производство седана и универсала десятой модели, которое включает также сварку и окраску кузова автомобилей. Чем будут отличаться «новые украинские десятки» от прежних, мы спросили у генерального директора официального дистрибьютора автомобилей ВАЗ, производимых в Украине, компании «Авто-Технологии» Богдана Васильца.
— Богдан Викторович, есть что-то новое в «новой десятке»?
— Одно из главных достоинств нового завода в Черкассах, в который было вложено около 330 миллионов долларов, — самая современная немецкая окрасочная линия Eisemann ценой свыше 90 миллионов долларов. Автомобили теперь красят по новой технологии, благодаря чему кузов станет в два раза долговечнее. Это подтверждено и тестом на антикоррозийную стойкость в камере соляного тумана, срок пребывания в которой увеличился с 700 до 1500 часов.
— А что кроме кузова?
— У автомобилей новое современное «торпедо» — передняя панель приборов. Она такая же, как у «Приоры». Обивка сидений и дверных карт — также с вазовской новинки. Многие комплектующие автомобиля заменены на аналогичные, но украинского производства. Это, к примеру, колесные диски, аккумулятор. В целом на производстве постарались учесть те нарекания, которые модель вызывала в прошлом. Уверен, скоро все оценят, что новая «десятка» стала действительно лучше и качественнее.
— Какие будут предлагаться комплектации машин?
— Их две: с неприхотливым восьмиклапанным двигателем и более динамичным и приемистым шестнадцатиклапанным. Разница в цене между ними — порядка полутора тысяч гривен. В наших дилерских центрах, а их по Украине около 500, первые автомобили появятся в конце июня. Несмотря на общее подорожание недорогих машин, вызванное взлетом цен на металл, мы пока сохраняем прежние цены. Так что, думаю, уже в скором времени «десятка» станет по-настоящему народным автомобилем как в столице, так и в регионах, где люди особенно ценят надежную и практичную технику.