Киевляне отец и сын Олег и Богдан Буряки — участники восьмого сезона «Зважених та щасливих» (СТБ). Они пришли на проект не только, чтобы похудеть, но и узнать друг друга. Когда Богдану исполнилось три года, отец ушел из семьи и не виделся с сыном семнадцать лет! До того момента, пока не понял, что Богдан как две капли воды похож на него и нуждается в его помощи и советах. Ко времени старта шоу оба великана весили под 170 килограммов, при росте 190 сантиметров. Они вошли в команду Марины Узелковой, став одними из самых «тяжелых» участников соревнования толстяков. Сейчас все герои находятся на домашнем похудении. Богдан Буряк признается, что мечтает появиться в финале реалити-шоу с весом 90 килограммов.
— Богдан, что заставило вас прийти в проект?
— Я сам принял такое решение. Хотя, бывало, друзья часто в шутку подкалывали, что отправят на «Зваженi та щасливi». Говорили, я такой большой, что меня никто не сможет изменить. Изначально планировал участвовать с мамой. Как-то на Рождество встретились с отцом, и я рассказал, что мы регистрируемся на участие в шоу. Он лишь посмеялся, и на этом разговор закончился.
Когда мама стала подавать заявку, оказалось, что я подхожу для участия в проекте и могу приезжать на кастинг, а у мамы недостаточный вес — у нее было даже меньше 80 килограммов. Сказали, что ей некуда худеть и спросили, есть ли ближайшие родственники, которым действительно нужно избавиться от лишних килограммов. Тогда мама и рассказала про отца.
— У него тоже были проблемы с лишним весом?
— Да, видимо, я пошел в его род. Но отец ушел из семьи, когда я еще был маленьким, 17 лет мы практически не общались. Но все-таки решили с мамой предложить ему поучаствовать. Он очень долго отказывался. Говорил, что проект не на один день, а у него семья, которую нужно кормить — жена и несовершеннолетний сын. Отец работает на фирме, он сварщик и сантехник.
Но в конце концов папа согласился прийти на кастинг. И когда речь зашла о том, чтобы меня поддержать, у него в голове словно что-то переключилось. Отец неожиданно согласился, видимо, решив, что у него появился шанс наладить наши отношения.
* И отец, и сын перед проектом весили по 170 килограммов каждый
— Вы помните себя худым?
— Уже с десяти лет я был в весе от 100 килограммов. Такой упитанный мальчик. Но дома никто особо не обращал на это внимания — я ведь высокий и крепкий. Так что мой вес и должен был быть выше среднего.
— И вы не ощущали никаких неудобств?!
— Чувствовал себя вполне комфортно. И даже подколки друзей не воспринимал как что-то обидное. Первый раз всерьез задумался о том, что со мной что-то не так, когда стало тяжело ходить. Пройдешь 100 метров и нужно уже присесть на лавочку, 15 минут отдышаться. И мне стало страшно! В один из таких моментов я и решил, что необходимо идти на проект.
— Пытались как-нибудь сами справиться с весом?
— Знаете, моя мама с 1991 года маниакально-зависима от правильного питания. Резкий набор веса у меня пошел, когда начал самостоятельно зарабатывать деньги и мог позволить себе все что угодно. С детства у меня был запрет на вредную еду. Я просил деньги на водичку, но мама знала, что я не буду ее покупать, а возьму сухарики. А такая пища была у нас под запретом. Вот я терпел-терпел, и как только у меня появились собственные деньги, стал отыгрываться за детство. К тому времени мама уже повлиять на меня не могла.
— И что вы делали?
— Мог прийти домой после гулянки и съесть килограмма три жирного мяса! Мама говорила: «Я сделала салатик с сельдереем, яблочком и морковкой — поешь». Но для меня это была не еда. Мама кушает немного — у нее желудок, наверное, с кулачок. А у меня был желудок, который может вместить ведро еды. И я хотел только мяса. Дошло до того, что весил 150 килограммов. Потом снизил вес до 125-ти, но снова начал набирать.
Все зависело от активности на работе. В весе 125 килограммов я работал продавцом-консультантом, потом грузчиком, экспедитором, помощником менеджера. Все время бегал на работе, не сидел на месте, не было времени даже перекусить и отдышаться. Поэтому вес держался в рамках, хотя и был не маленький. За полтора года поднялся по карьерной лестнице, становилось меньше активной физической работы. Я стал менеджером по оптовым продажам в гипермаркете, сидел за компьютером, общался с людьми. Пошел покушал, покурил — и снова за компьютер. Вес опять начал расти.
Читайте также: Практически на каждой тренировке кто-то плакал, — тренер «Зважених та щасливих»
— Какой у вас был режим питания до проекта?
— Утром две чашки кофе с двумя ложками сахара и две-три сигаретки. Потом я ехал на работу, общался с людьми. Когда выходил перекусить, покупал несколько огромных булок и запивал их кофе. Потом снова за компьютер. Во время обеда брал в кафе граммов 300 салата с майонезом, несколько сосисок, булок, конфет и обязательно сладкую воду. На «перекус» покупал плитку шоколада. После работы, часов в шесть вечера, обычно встречался с друзьями. Мы брали по 6—7 бутылочек пива на каждого, бутылку водки — и вели беседы. Конечно, разгорался аппетит, поэтому по пути домой я заходил в киоск за шаурмой и припасал себе вкусняшек на вечер — печенье, конфетки, чипсы. Настоящий пир устраивал себе на выходной — выпивал литра четыре кока-колы и съедал полтора килограмма куриных бедрышек. Потом мог проснуться ночью совершенно голодным, пойти к холодильнику — и съесть огромный кусок торта.
— На вас обращали внимание девушки?
— Признаюсь, для меня лишний вес никогда не был преградой в личной жизни. У меня много друзей и знакомых. Девушки в том числе. Все относились ко мне хорошо. Я ведь веселый и общительный. Никто не обращал внимания на мой вес. Может, и обращали, но серьезно об этом не говорили, кроме шуточных подколок, которые я пропускал мимо ушей.
— Что стало переломным моментом, когда вы поняли — надо срочно что-то менять?
— Я взвесился на работе на технических весах, смотрю — 140 килограммов. Мама сразу комплименты делала: «Ой, ты так похудел, что вещи висят на тебе». Через какое-то время вновь стал на весы — 155 килограммов. Мама мне абонемент в тренажерный зал подарила на день рождения. Но куда мне идти — я всегда хотел отдохнуть после работы. Желание покушать превышало необходимость позаниматься в зале. Знаете, как-то мы чуть выпили с друзьями и решили даже позвонить в колл-центр «Зважених та щасливих». Но менеджеры вежливо попросили нас перезвонить в декабре, когда начнутся кастинги.
— В первые недели на проекте, что было самым сложным?
— Абсолютно все! Это же новый мир. К тому же мне приходилось налаживать отношения с папой, с которым я раньше не жил вместе. У него свои правила жизни. Трудно было эмоционально. Плюс тяжелые тренировки. Я девять лет занимался боксом, но у меня никогда не было таких сложных упражнений. Хотя и веса такого раньше не было. В общем, первые недели я никак не мог собраться и настроиться на работу. А еще вокруг все время находятся сто человек съемочной группы, которые следят за каждым твоим движением. Но у меня была цель — я хотел похудеть, поэтому все остальное отошло на задний план. У папы получалось даже лучше, чем у меня, и это мотивировало. Просто надо было придерживаться правил, которые устанавливал тренер.
— Ведущая шоу, консультант по питанию Мирослава Ульянина расписала ваше меню?
— Да, а потом вносила в него корректировки. Дело в том, что мы с папой оба около двух метров ростом. Если с утра нормально не покушаем, не сможем хорошо работать в зале. При интенсивных тренировках нам было недостаточно легкого завтрака, поэтому Мирослава переделала наш рацион. Добавила мясо, творог и ягоды. Мои килограммы уходили постепенно. Порции становились меньше, желудок начал привыкать к ним, и я заметил, что теряю вес. Как говорил папа: «Домашние пирожки вышли, и началось похудение».
Читайте также: Как правильно худеть: советы консультанта по питанию проекта «Зважені та щасливі»
— Был момент, когда вам хотелось все бросить и вернуться домой?
— Нет, иногда лишь очень хотел встретиться с мамой, рассказать ей обо всем. Но рядом был папа, мы поддерживали друг друга, узнавая сильные и слабые стороны друг друга. Помню, на пятнадцатой неделе у нас был очень сложный конкурс. Было дано три попытки, чтобы его выполнить. Из-за наших физических особенностей мне и папе было сложно его пройти. И вот тогда я запаниковал. Некоторые с первого раза проходили, а мы нет. Папа пытался подбодрить, но у меня началась самая настоящая истерика — как у девчонки! И в конце концов мне хватило сил взять себя в руки.
* На проекте «Зваженi та щасливi» участникам приходилось выполнять сложные задания — одно из них для Богдана и Олега Буряков стало настоящим испытанием
— Помните, что почувствовали, когда потеряли первые десять килограммов?
— Знаете, при моем изначальном весе и таких физических нагрузках, когда крепатура практически не сходит, 10 килограммов вообще не чувствовались. Вот когда мой вес приблизился к 100 килограммам, я ощутил новые возможности своего тела. Мне стало легко! Будто скинул с себя тяжелую ношу, которую таскал на спине всю жизнь.
— Главное ведь было удержать полученный вес.
— Теперь я постоянно хожу в зал, веду активный образ жизни. Занимаюсь на беговой дорожке, орбитреке, велотренажере. Уже даже начал кайфовать от этого процесса. Сейчас мы с папой находимся в Виннице, у тренера Марины Узелковой, которая следит за изменениями нашего тела, поддерживает.
* Для Богдана и Олега тренер Марина Узелкова — просто пушинка
— Что входит в ваш дневной рацион?
— Постоянно присутствуют творог, яйца, кефир, салатики, куриная грудка. Честно скажу, что позволяю себе всего понемногу, но ничем не злоупотребляю. Если съем немного чего-то вредного, обязательно иду в зал. Помню, в первый день, когда вернулся из тренировочного лагеря, съел сосиску. Почему-то мечтал именно о ней. Просто безумно захотелось. Но это на мне не отразилось, потому что тут же пошел заниматься в зал.
Уже полгода не ем макароны и картошку. Нет сильного желания съесть сковородку жареной картошки, а ведь раньше мог запросто это сделать. Алкоголь не употребляю. Только в первую неделю, когда у моей тети родилась дочка, я выпил бокал вина. А папа поехал с друзьями в Баварию и там выпил бокал пива.
— Вам удалось наладить отношения с отцом?
— В лагере все было отлично. Там не нужно думать о бытовых проблемах, нет никаких соблазнов, ничего отвлекающего. Это идеальная обстановка, чтобы измениться как внешне, так и внутренне. И конечно, это был прекрасный шанс, чтобы наладить отношения. Что мы и сделали — поддерживали друг друга, узнавали.
Когда приехали домой, началась работа, зарабатывание денег. Быт часто съедает отношения. Но нам удалось наладить их в лагере, поэтому, по возвращении домой уже легче было общаться. Мы многое знаем друг о друге, делимся проблемами. Даже успели поработать вместе. Я был помощником папы при выполнении одного заказа. Общих увлечений у нас нет. Раньше была выпивка, но сейчас мы оба не пьем.
Правда, одно новое увлечение все-таки появилось — тренажерный зал. Я пришел в проект с весом 170 килограммов. Признаюсь, у меня не было четкой цели, на сколько хочу похудеть. Но теперь мечтаю к финалу «Зважених та щасливих» в декабре выйти с весом не больше, чем 90 килограммов.
Ранее «ФАКТЫ» публиковали интервью с победителями седьмого сезона «Зважених та щасливих» 25-летним жителем Днепра и его 35-летней супругой Натальей.
Фото СТБ