Деньги

Ввезти «евробляху» в Украину станет легче и дешевле: как посчитать сумму растаможки

14:39 — 14 ноября 2018 eye 7786

Верховная Рада приняла 8 ноября судьбоносный не только для «евробляхеров», но и многих украинцев Закон «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины по налогообложению акцизным налогом легковых транспортных средств (№ 8487). Если его подпишет президент, то станет намного проще ввозить в Украину подержанные авто и растаможивать их.

Нововведения, которые вступят в силу после того, как принятый парламентом закон подпишет президент, дадут возможность не только растаможить по сниженным ставкам уже ввезенные в нашу страну «евробляхи», но и позволят в дальнейшем ввозить в Украину легковушки без ограничений по стандартам (сейчас импорт иномарок ограничен стандартом Евро-5). При этом формула вычисления таможенного сбора, который придется уплатить за ввоз авто, упрощена и не имеет «подводных камней», резко увеличивающих цену.

Теперь базовая ставка привязывается исключительно к объему двигателя автомобиля и его типу (ранее к сумме добавлялись ставки и по кузову, а также шасси). К примеру, для авто с бензиновым двигателем объемом до 3 тыс. кубических сантиметров ставка составляет 50 евро, а если объем больше, то 100 евро. Для дизелей она больше: до 3,5 тыс. куб см базовая ставка составляет 75 евро, а свыше этого — 150 евро.

Чтобы подсчитать стоимость растаможки авто, нужно базовую ставку умножить на объем двигателя, убрав от его индекса нули (к примеру, для двигателя объемом 1600 куб. см в уравнении используется цифра 1,6), и на количество полных лет машины (не учитывается первый год).

Подсчитаем для примера, во сколько обойдется растаможка Peugeot 206 с бензиновым двигателем объемом в 1,6 тыс. куб. см, 2005 года выпуска (полных лет — 12). Базовая ставка —50 евро.

50×1,6×12=960 евро.

Чем новее автомобиль, тем меньше будет сумма, которую придется уплатить для ввоза его в Украину.

Более подробно о других важных нюансах принятого Верховной Радой закона, а также о том, почему «евробляхеры» восприняли нововведения в «штыки», читайте в материале «ФАКТОВ»:

«Придется сдавать на разборку либо сжечь: почему легализировать большинство «евроблях» не получится«

Фото автора