Происшествия

«за каждым участком открытой части линии столичного метро на троещину закреплен инвестор, который построит возле «своей» станции крупные комплексы торговли и бытового обслуживания»

0:00 — 10 июня 2008 eye 269

Сооружение Подольско-Вигуровской линии метрополитена городские власти планируют закончить к 2012 году

В создании инфраструктуры и накрытия наземной части строящейся линии метро на Троещину примут участие пять компаний-инвесторов. Состав инвесторов определен и зафиксирован в вышедшем на днях распоряжении столичной горгосадминистрации. Интересно, что возле открытой части Подольско-Вигуровской линии метрополитена проектом допускается строительство сопутствующей инфраструктуры: торговые, развлекательные, спортивные комплексы, пешеходные мостики, павильоны, паркинги…

 — За каждым участком открытой части линии метро на Троещину закреплен свой инвестор — он профинансирует сооружение накрытия и построит возле станции очень крупные — до 50 тысяч квадратных метров — коммерческие объекты, — объясняет первый заместитель главы столичной горгосадминистрации Денис Басс.  — В собственность инвесторам отойдут, кроме всего прочего, и пешеходные мостики, а городу достанутся проходы на станциях, пути эвакуации и инженерные сети.

Строительство всех коммерческих объектов должны будут вести одновременно с сооружением линии метро. Таким образом, крупными комплексами торговли и бытового обслуживания «обрастут» будущие станции открытого заложения «Проспект Ватутина», «Улица Милославская», «Улица Каштановая», «Улица Драйзера», «Улица Сабурова», «Улица Цветаевой».

Напомним: сооружение Подольско-Вигуровской линии метрополитена должно завершиться к 2012 году. Сейчас власти столицы планируют, что для движения поездов метро откроют сразу несколько станций. Ранее было обещано также, что к 2009 году откроют движение автомобилей по новому мостовому переходу через Днепр (составной части Подольско-Вигуровской линии метрополитена). Недавно киевские власти утвердили проект одного из участков этой линии.

На первом этапе поезда подземки начнут курсировать на станциях «Подольская», «Проспект Ватутина», «Улица Каштановая», «Улица Теодора Драйзера», «Улица Сабурова», «Улица Цветаевой», «Улица Милославская». Каждая из этих станций сможет принимать почти 41 тысячу человек в час. Здесь будут ездить поезда из шести, а не из пяти вагонов, как на действующих ныне линиях, соответственно и посадочные платформы строят более длинные.

Со временем линию метро на Троещину соединят со Святошинско-Броварской. Еще один пересадочный узел — станция «Подольская» — строится возле станции «Тараса Шевченко». Пассажиры, прибыв на «Подольскую», смогут перейти на Подольско-Красноармейскую линию.

Еще три станции новой линии расположатся на новом мостовом переходе: «Судостроительная» (на Рыбальском острове), «Труханов остров», «Залив Десенка». А другие три станции будут подземного заложения: «Радужная», «Подольская» и «Глубочицкая», которую, кстати, соединят с «Лукьяновской», и таким образом она станет еще одним пересадочным узлом на Сырецко-Печерскую линию.

Главный вопрос на сегодня — отселение крупных предприятий с Рыбальского острова и Подола, которые попали в зону строительства метро.