Потерпевший 19 ноября крушение в Черном море (неподалеку от Одессы) буксир «Параллель», тянул, как выяснилось впоследствии, несамоходную баржу с контрабандой сигарет. От последней нынче все открестились, она стала «ничейной». Так, Украинское Дунайское пароходство (УДП) заявляет о незаконности использования фрахтователем баржи.
Во вторник, 20 ноября, в УДП заявили, что «в связи с задержанием баржи (лихтера UDP-DM-2309-УДП), принадлежащей пароходству, администрация предприятия официально заявляет, что предприятие не имеет никакого отношения к незаконным перевозкам».
Отмечается, что в июне 2018 года ЧАО «УДП» заключило договор на отфрахтование флота для хранения зерновых и других навалочных грузов с ООО «Нота Шиппинг» (Николаев). По условиям соглашения, ответственность за техническое состояние и эксплуатацию лихтера возлагается на «Нота Шиппинг».
При этом 23 октября в связи с нарушением договорных финансовых обязательств УДП направило «Нота Шиппинг» уведомление о разрыве отношений. Как уточнили в пресс-службе, это предполагает, что по истечении месяца лихтер должны были вернуть судовладельцу. Уже 2 ноября по той же причине была направлена претензия.
«Необходимо отметить, что по условиям договора ООО „Нота Шиппинг“ должно уведомить судовладельца о передислокации лихтера из порта в порт, чего не было сделано 19 ноября. ЧАО „Украинское Дунайское пароходство“ заявляет, что не имеет никакого отношения к инциденту с перевозкой контрабандного груза и заинтересовано в официальном разбирательстве», — подчеркнули в пароходстве.
Напомним, «ФАКТЫ» сообщали том, что неуправляемую «Параллель» шторм снес к берегам Одессы, а отцепленную баржу — ближе к порту Черноморск. Администрация Одесского морского торгового порта официально заявила о том, что «выброшенный буксир» может привести к экологической катастрофе.
20 ноября специальная портовская комиссия побывала в районе пограничного поста «Ланжерон» на одесском побережье (пляж «Дельфин»), где накануне ночью штормом выбросило на мелководье аварийный буксир «Параллель».
После визуальной оценки обстановки и обследования судна водолазами комиссия приняла решение бонировать буксир силами специальной бригады ЛАРН («ликвидация аварийных разливов нефтепродуктов») для предотвращения загрязнения поверхности моря горюче-смазочными материалами.
Как отметил начальник администрации порта Игорь Ткачук, на поверхности моря появилась пленка серебристого цвета, что свидетельствует о необходимости срочного принятия мер для предотвращения экологических последствий аварии.
«Поскольку нет возможности подойти к буксиру с моря (судно волной перебросило через волнорез), принято решение доставить комплект из 100 метров боновых заграждений автомобильным транспортом и забонировать буксир другим способом… Сделать это надо успеть сегодня», — сказал Ткачук.
Правоохранительные структуры, сотрудники которых приступили к расследованию уголовного производства, пока хранят молчание.
Ранее «ФАКТЫ» сообщали, что в истории с крушением буксира в Черном море вскрылась важная деталь.