В начале ноября Верховная Рада приняла закон № 8487, который меняет порядок начисления акцизного налога. Соответственно, по-новому будет определяться и общая сумма обязательных таможенных платежей для ввозимых в Украину транспортных средств. «ФАКТЫ» выяснили, станет ли растаможка автомобилей в Украине в 2019 году дешевле, чем на сегодняшний день.
Как ранее сообщали «ФАКТЫ», законом № 8487 предусмотрен новый порядок начисления акцизного налога по специальной формуле:
Ставка = Ставка базовая х К двигатель х К возраст.
Вместе с тем напомним, что акцизный сбор — лишь одна из составляющих обязательных таможенных сборов при импорте автомобиля в Украину. Не менее важное значение имеют ввозная пошлина (7,3% от стоимости авто, импортируемых из стран ЕС, и 10% - от стоимости авто из всех остальных стран) и НДС (20% от общей суммы стоимости авто).
Станет ли дешевле растаможка автомобилей в Украине в 2019 году благодаря новому принципу начисления акциза? Чтобы ответить на этот вопрос, мы просчитали таможенные платежи для ряда моделей, которые на сегодняшний день пользуются спросом при импорте подержанных транспортных средств в Украину.
Как и в предыдущем материале, в котором подсчитывали, станет ли новый акциз меньше по сравнению со льготными ставками, мы взяли три бензиновые модели: Ford Focus 1,6 л, Toyota Camry 2,5 л и Mercedes E-klasse 3,5 л, а также три турбодизельные: VW Golf 1,6 (дизель), Audi А6 — 2,0 л и Toyota Land Cruiser 200 4,5 л.
Автомобили Mercedes и Toyota мы выбрали специально с двигателями большого объема, на которые ныне не распространяется льготный акциз, для того, чтобы показать, как в целом изменятся таможенные платежи для «многолитрового» транспорта.
Объективности ради берем эти автомобили разных годов выпуска: относительно «свежие» — 2016 года и более старые — 2010 года. В зависимости от возраста они имеют разную рыночную стоимость за рубежом, которая учитывается при расчете таможенных платежей: на ее основе взимается ввозная пошлина. К тому же возраст авто будет играть важную роль при определении новых ставок акцизного сбора.
Ford Focus 1,6 л (бензин) |
|||
Год выпуска |
Стоимость авто за границей, в евро |
Общая сумма таможенных платежей (с учетом льготного акциза), в евро |
Общая сумма таможенных платежей (с учетом акциза по закону № 8487), в евро |
2016 |
8000 |
2800 |
2400 |
2010 |
3500 |
1500 |
1700 |
Toyota Camry 2,5 л (бензин) |
|||
Год выпуска |
Стоимость авто за границей, в евро |
Общая сумма таможенных платежей (с учетом льготного акциза), в евро |
Общая сумма таможенных платежей (с учетом акциза по закону № 8487), в евро |
2016 |
5100 |
4500 |
|
2010 |
6500 |
2700 |
2900 |
Mercedes E-klasse 3,5 л (бензин) |
|||
<Год выпуска |
Стоимость авто за границей, в евро |
Общая сумма таможенных платежей (с учетом льготного акциза), в евро |
Общая сумма таможенных платежей (с учетом акциза по закону № 8487), в евро |
2016 |
20 000 |
15 000 |
6200 |
2010 |
12 500 |
12 900 |
6500 |
VW Golf 1,6 (дизель) |
|||
Год выпуска |
Стоимость авто за границей, в евро |
Общая сумма таможенных платежей (с учетом льготного акциза), в евро |
Общая сумма таможенных платежей (с учетом акциза по закону № 8487), в евро |
2016 |
11 500 |
3900 |
3400 |
2010 |
5800 |
2300 |
2600 |
Audi А6 — 2,0 л (дизель) |
|||
Год выпуска |
Стоимость авто за границей, в евро |
Общая сумма таможенных платежей (с учетом льготного акциза), в евро |
Общая сумма таможенных платежей (с учетом акциза по закону № 8487), в евро |
2016 |
18 500 |
6100 |
5500 |
2010 |
10 000 |
3700 |
>4100 |
Toyota Land Cruiser 200 4,5 л (дизель) |
|||
Год выпуска |
Стоимость авто за границей, в евро |
Общая сумма таможенных платежей (с учетом льготного акциза), в евро |
Общая сумма таможенных платежей (с учетом акциза по закону № 8487), в евро |
2016 |
50 000 |
26 300 |
15 200 |
2010 |
28 000 |
20 000 |
13 700 |
Проанализировав таблицы, делаем вывод: если закон № 8487, изменяющий порядок начисления акцизного налога, вступит в силу, стоимость растаможки автомобилей в Украине все-таки снизится. Правда, не на все машины, а только на относительно новые авто — в среднем на 400−600 евро. А вот для более старого транспорта сумма таможенных платежей даже немного возрастет, в частности, на автомобили старше 7 лет — приблизительно на 200 евро.
При этом важно акцентировать внимание, что наибольшую выгоду получат владельцы автомобилей с двигателями объемом 2,5 л и выше — для них таможенные платежи снизятся кардинально, почти вполовину, а если оценить это в денежном эквиваленте, то на 9 000−11 000 евро за 2−5-летние машины и на 6 000 евро — за авто старше 7 лет. Таким образом, напрашивается вывод, что закон был разработан отнюдь не для рядовых автомобилистов.
Какие изменения необходимы для того, чтобы растаможка подержанного автотранспорта действительно стала доступной для большинства украинцев, читайте в материале «ФАКТОВ» «Евробляхи» в Украине: что нужно сделать для реального снижения стоимости растаможки
Фото Александра ЛЕЩЕНКО, «ФАКТЫ»