Министр транспорта и связи Иосиф Винский на пресс-конференции объяснил позицию Минтранса относительно установления дифференцированной стоимости железнодорожных билетов
Министр транспорта и связи Иосиф Винский отметил, что в ближайшее время не планирует выдавать каких-либо дополнительных приказов о повышении стоимости проезда в поездах. В летний период 2008 года действует лишь один приказ: с 1 июня плата за проезд повышается на пять процентов.
Сейчас создана рабочая группа, изучающая на примере Франции вопрос о дифференциации стоимости пассажирских билетов. А внедрить новый механизм можно будет с 1 января 2009 года.
— Хочу отметить, что речь не идет о повышении цен, а лишь об оптимизации ценовой политики «Укрзалчзницч» в соответствии с евростандартами, — сказал Иосиф Винский. — Не должно быть такого, когда одна касса продает билет за 100 гривен, а через 50 метров другая касса — за 150 гривен. Мы не можем проконтролировать каждого прохвоста.
Предложенный нами механизм варьирования тарифов в зависимости от времени суток, времени года и спроса на билеты будет способствовать тому, что пассажиры станут планировать поездки заблаговременно. А работу железной дороги надо организовать так, чтобы она не «гоняла» вагоны полупустыми.
В нынешнем году проведем еще несколько важных реформ. Главная — в аэропортах. Сегодня в Украине 30 аэровокзалов, 130 взлетно-посадочных полос, а самолетами летает всего два процента населения. Колоссальной ошибкой было решение о передаче аэропортов в коммунальную собственность. Города не имеют ни ресурсов, ни специалистов для поддержания и развития отрасли.
Теперь мы разработали Воздушный кодекс Украины, создаем надежную систему управления отраслью и гармонизируем законодательство Украины с международным. На нашем рынке авиаперевозок будут работать три-четыре конкурентные европейские авиакомпании, что поможет снизить цены на билеты.
Сейчас уже идут переговоры с немецкой авиакомпанией Germanwings. Я считаю, что в Украине должны работать не менее 10-12 новых самолетов европейских компаний. Это существенно повлияет на стоимость авиабилетов.
Иосиф Винский раскрыл суть еще одной важнейшей реформы, проводимой Министерством транспорта и связи:
— В морских портах такая ситуация: порт формально остается государственным, а фактически земля и акватория принадлежат Бог знает кому. Не может быть морского порта без земли и акватории! Теперь в результате реформы и акватория, и земля, и железнодорожные пути, и автомобильные дороги, причалы, система безопасности останутся под юрисдикцией государства, а работой с грузами и заказчиками будут заниматься частные компании.