Происшествия

По мнению специалистов, заправляться дизельным топливом в киеве нужно с большой осторожностью, по возможности отдавая предпочтение «евродизелю»

0:00 — 13 июня 2008 eye 431

Институт потребительских экспертиз опубликовал очередное исследование качества топлива на столичных АЗС

Два месяца назад эксперты столичного Института потребительских экспертиз с оптимизмом констатировали: качество бензина EURO 4 в столице в 90 процентах случаев действительно отвечало установленным нормативам. Увы, в случае с дизтопливом ситуация оказалась куда пессимистичнее. По словам директора института Юрия Чернобривца, кроме «евродизеля», который на столичном рынке пока представлен довольно скромно, были отобраны несколько проб дизельного топлива украинского производства (в Украине «евродизель» производит, в частности, компания ТНК-ВР на заводе в Лисичанске, остальные компании преимущественно его импортируют), ведь стоимость «европейца» и «украинца» в подавляющем большинстве случаев одинакова.

 — Всего исследованию подверглись четыре образца «евродизеля» — с ТНК, КЛО, «Укравто», Shell, — заявил Юрий Чернобривец, — а также три пробы без отметки «EURO» — с заправок «Лукойл», ANP и «Барс».

Самое главное различие между «евро» и обычным дизелем — содержание в нем серы (высокое содержание этого вещества в топливе губительно как для экологии, так и для двигателя). Если для обычного дизтоплива допускается до 2 000 мг/кг, то в EURO 4 — не более

50 мг/кг. Что называется, ощутите разницу. По словам Юрия Чернобривца, в ходе проверки наименьшее количество серы оказалось у топлива ТНК — всего 38 мг/кг при норме 50 мг/кг! По мнению эксперта, этот результат свидетельствует о высоком уровне технологии производства и контроля качества продукции на Лисичанском НПЗ. На втором месте — КЛО, чей дизель уверенно уложился в нормы EURO 4, а также топливо с заправок «Укравто» и Shell. Как заявил директор института, «неевропейский» дизель тоже соответствует установленной для него норме — до 2 000 мг/кг.

Второй весомый показатель качества дизтоплива — температура его воспламенения. Если она слишком низкая, последствия могут быть фатальными — начиная от «жесткой» работы двигателя с его последующим выходом из строя и заканчивая воспламенением машины в случае ДТП. По словам Юрия Чернобривца, испытание выдержали все образцы, кроме топлива с заправки «Барс».

 — Это может говорить только об одном, — заявил директор института, — в дизтопливо попал бензин.

Третьим показателем, который исследовали эксперты, стало цетановое число, характеризующее способность топливной смеси воспламеняться. Чем ниже это число, поясняют специалисты, тем «жестче» работает дизель, выше расход топлива и гуще копоть из выхлопной трубы.

 — Увы, по этому показателю почти треть проверенных заправок не уложились в норматив, — заявил Юрий Чернобривец.  — Если мы имеем такую ситуацию с качеством дизельного топлива в столице, можно лишь предполагать, что происходит в регионах, на трассах…

Наиболее высокое цетановое число, по словам эксперта, показал «евродизель» ТНК, за ним следуют образцы, взятые на КЛО и Shell. Если учесть другие показатели, говорят в Институте потребительских экспертиз, то можно считать, что топливо этих сетей АЗС выдержало экзамен.

 — Так или иначе, — подвел итог Юрий Чернобривец, — владельцам дизельных автомобилей можно рекомендовать заправляться именно «евротопливом». По химическим и физическим свойствам оно на голову опережает обычное дизтопливо при почти одинаковой цене.