Опоры Керченского моста движутся сразу на трех участках, что ставит под угрозу строительство железнодорожной части. Такое сообщение появилось на сайте Министерства по вопросам временно оккупированных территорий Украины.
По данным ведомства, опоры Керченского моста на отдельных участках за год передвинулись на расстояние до девяти сантиметров. Смещение произошло недалеко от побережья Крыма, в центральной части моста и чуть дальше — на острове Тузла.
«Зафиксировано то, что конструкция Керченского моста не является стабильной… Часть опор, скажем, поднимаются, часть опор опускаются. Это говорит о том, что есть динамические изменения», — рассказал первый заместитель министра по вопросам временно оккупированных территорий Украины Юсуф Куркчи.
Опоры проседают и поднимаются со скоростью от десяти до девяноста миллиметров в год. Это видно на спутниковых фото, опубликованных украинским министерством в Facebook. Такие данные вызвали горячие дискуссии в соцсетях, пишет «Крым.Реалии».
«Очередной фейк, сколько было разговоров до начала и во время строительства, сколько „экспертов“, „доказательств“, что мост невозможно построить, что он рухнет и тому подобное. И ничего из этого не произошло», — написал пользователь Дима Усачев.
«Чтобы за полгода его существования (автомобильной части) можно было получить такие точные данные, у меня возникли сомнения. Когда же порыл интернет, то понял, что спутниковые радарные данные существуют и можно проводить их мониторинг», — отвечает ему в комментариях Николай Лемехов.
Вычислить миллиметровые смещения в конструкциях мостов, даже дистанционно, вполне возможно, считают в украинском министерстве.
Год назад на одной из опор моста специалисты зафиксировали метку с координатами, от нее привязались к неподвижной точке, например, вершине скалы, координаты которой известны и стабильны.
В течение года делали спутниковые снимки и за это время заметили, что опора существенно просела. На сколько именно миллиметров, высчитала компьютерная программа.
Мостостроитель Петр Коваль говорит, что проседание или поднятие отдельных конструкций мостов от одного сантиметра и до девяти — не критично. Но устоит ли Керченский мост, инженер прогнозировать не решается. Говорит: нужно больше данных, за объектом необходимо постоянно наблюдать.
В том, что может остановиться строительство железнодорожной части моста, убежден российский горный инженер-гидрогеолог Юрий Медовар. Когда опоры проседают синхронно — это нормальное явление, объясняет он, но на Керченском мосту они движутся в противоположных направлениях. Неравномерное движение опор усложнит строительство железнодорожного перехода по мосту, считают и в Министерстве по вопросам временно оккупированных территорий Украины.
Если подобная динамика сохранится, уверен Юсуф Куркчи — а все предпосылки для этого существуют и связаны с неустойчивостью грунтов и с самой сложностью конструкции — то, возможно, пуск железнодорожной части этого моста будет и далее переноситься.
Как ранее сообщали «ФАКТЫ», крымский блогер объяснила, почему мост Путина становится проклятием полуострова.