Вместо них Виктор Ющенко собирается внедрить современные технические средства контроля за дорожным движением
Во вторник Президент Украины подписал указ «О дополнительных мерах относительно предотвращения ДТП». В соответствии с этим указом, Виктор Ющенко поручил МВД в течение месяца ликвидировать стационарные посты дорожно-патрульной службы и внедрить современные технические средства контроля за дорожным движением. Кроме того, в документе говорится, что одним из приоритетов работы ГАИ должно стать предоставление помощи участникам дорожного движения, в том числе защита их прав и законных интересов.
Перед министерствами внутренних дел и транспорта и связи указом ставится задача до
1 февраля 2009 года обеспечить оборудование железнодорожных переездов с интенсивным движением поездов «необходимыми эффективными техническими средствами, которые делали бы невозможным проезд через них транспортных средств на запрещающие сигналы светофора». А Совет министров Крыма, областные, Киевская и Севастопольская городские госадминистрации должны до
1 октября этого года предоставить на утверждение региональные программы по повышению безопасности дорожного движения на 2009-2012 годы, предусмотрев их финансирование.
Напомним, что в 2005 году, когда Президент впервые «разогнал ГАИ», уже проводилась ликвидация стационарных постов, называемых в народе постами машинного доения. Предлогом для той ликвидации стала борьба со взяточничеством среди сотрудников ГАИ. Многие автолюбители после этого вздохнули с облегчением, порадовавшись, что наконец-то власти взялись за мздоимцев. Но эйфория длилась недолго. Первыми тревогу забили дальнобойщики. Один из них, Григорий, сказал «ФАКТАМ»: «Для людей, сутками находящихся за рулем, нужны охраняемые места отдыха, а ТИРовских стоянок в стране явно не хватает, да и те не гарантируют безопасность водителям и грузам в темное время суток. Поэтому многие дальнобойщики, большинство из которых проезжают Украину транзитом, останавливались на отдых и ночлег возле постов ГАИ, гарантировавших безопасность».
Ликвидация же таких постов привела к тому, что, по информации многих СМИ, уровень грузовых перевозок на автодорогах Украины в 2006 году снизился, а количество ДТП, в которые попадали уставшие водители, пытавшиеся пройти нашу территорию без остановок, увеличилось. Особенно это касается водителей-иностранцев, которые посчитали, что дешевле будет везти товар в объезд Украины через Белоруссию. Кроме того, в том же году возросло и количество краж и угонов автомобилей, а также других преступлений на дорогах.
Такая ситуация долго не могла продолжаться, и уже в 2007 году в спешном порядке работа стационарных постов была возобновлена. При этом тогдашний министр внутренних дел Василий Цушко предлагал оборудовать на территории стационарных постов ГАИ стоянки для дальнобойщиков с кафе и гостиницами. В свою очередь, тогдашний начальник Департамента ГАИ МВД Украины Алексей Калинский в интервью «ФАКТАМ» заявил: «Хоть нас за эти посты и критикуют, они выполняют много важных функций, в том числе правоохранительную. Такие посты играют огромную роль при оперативных планах перехватов, а также предоставляют необходимую помощь автомобилистам». При этом, по его словам, Госавтоинспекция не собиралась строить новые посты, а только использовать уже существующие. Такие посты — а их всего 59 — равномерно расположены по всей территории страны.
На момент подписания Президентом последнего указа в стране было 56 таких постов. И если после опубликования указа их ликвидируют, то возникает вопрос, каким образом сотрудники ГАИ будут предоставлять помощь участникам дорожного движения и защищать их права и интересы. Если раньше автолюбитель мог обратиться к гаишнику, несшему дежурство на стационарном посту, то теперь просить помощи не у кого. Известно много случаев, когда под видом инспекторов ГАИ на дорогах орудовали мошенники и бандиты.
Департамент Госавтоинспекции, где «ФАКТЫ» вчера пытались получить ответы на эти интересующие всех участников дорожного движения вопросы, от комментариев уклонился. Простые же граждане хорошо помнят, что именно реформирование ГАИ 2005-2006 годов привело к резкому увеличению ДТП и количества смертей на дорогах.
P. S. Только с начала нынешнего года на дорогах Украины в дорожно-транспортных происшествиях погибли 3 026 и травмированы 25 798 человек (за аналогичный период прошлого года эти цифры составляли 3 625 и 29 964 человека соответственно). Для сравнения: за пять лет американской военной кампании в Ираке там погибли четыре тысячи солдат.