Для блокирования прохода украинских военных кораблей через Керченский пролив 25 ноября этого года, когда были обстреляны и захвачены в плен два военных катера и буксир, использовались гражданские суда, которые оказались там неслучайно.
Как сообщает «Украинский милитарный портал», сначала по радиоэфиру из порта в Керчи было сообщено, что движение любых судов через арку остановлено по причине севшего на мель танкера. Однако впоследствии это судно было повернуто вдоль пролива и пропустило три российских военных корабля, после чего снова заблокировало проход.
Тогда и стало понятно, что это специальные действия российской оккупационной администрации, направленные на то, чтобы помешать переходу украинских кораблей в Азовское море. Именно поэтому впоследствии было принято решение о возвращении наших кораблей обратно в Одессу.
По информации ресурса, непосредственно блокирование было осуществлено танкером NEYMA. Его владелец — Общество с ограниченной ответственностью «Метида», которое сейчас находится в стадии ликвидации. Система AIS на этом судне отключена уже несколько лет, фактически после того как он стал на ремонт в Керченский судоремонтный завод. С декабря 2013 года судно находится в собственности компании «Ювас-Транс», принадлежащей Народицкому Ярославу Анатольевичу (о нем есть информация на сайте Миротворец).
Кроме этого, блокировка еще осуществлялось двумя буксирами — «Быстрый» (принадлежит ООО «Морские Инженерные Сооружения») и Гандвик" (владелец — ООО «Ювас-Транс».)
По информации InformNapalm, для блокировавки также использовали буксир «Эльтиген», который так же, как и другие суда, принадлежит ООО «Ювас-Транс».
Волонтеры-расследователи считают, что суда компании «Ювас-Транс» оказались под мостом не случайно. Команды судов явно согласовывали свои действия с российскими военными.
Учредителями ООО «Ювас-Транс» являются отец и сын — Ярослав Анатольевич Народицкий и Анатолий Леонидович Народицкий, а также Олег Владимирович Васенко. Все трое учредителей проживают в Керчи.
Народицкие являются учредителями 8 компаний, зарегистрированных в Российской Федерации. В тоже время, и в Украине они также числятся учредителями и основателями различных предприятий.
Судя по информации из открытых источников, Народицкие причастны не только к систематическому нарушению санкционного режима с Крымом, но и к различным контрабандным схемам за пределами Украины.
По информации ресурса, Народицкие в полной мере пользуются всеми преимуществами ведения бизнеса с иностранными компаниями от лица украинских предприятий. В том числе и со странами Евросоюза. На иностранных сайтах «Ювас-Транс» значится именно как украинская компания.
Ранее «ФАКТЫ» сообщали, что инцидент у Керченского пролива, когда российские военные протаранили украинский буксир, обстреляли и захватили два боевых катера, не единичный. Российские военные начали задерживать проход украинских судов еще в июне. Так вечером 24 июня береговая охрана пограничной службы ФСБ РФ в Азовском море задержала украинское судно «Mednogorsk».