Общество и люди

Зимний стиль езды и ловушки на дорогах: что нужно знать водителям

14:06 — 19 декабря 2018 eye 633

С приходом холодной поры года автомобилистам необходимо не только установить зимнюю «резину», но и перейти на так называемый зимний стиль езды. Что означает это понятие и какие его основные отличия от летнего стиля?

Кроме того, зимой всех водителей, особенно недостаточно опытных, поджидает много дорожных ловушек, которые могут преподнести серьезные неприятности. Как же их избежать?

От опытных автомобилистов и специалистов, обучающих водительскому мастерству, можно слышать выражение «зимний стиль езды». На него советуют перестроиться с приходом холодов всем, кто управляет машиной, чтобы поездки в сложных погодных условиях были безопасными.

Что же означает понятие «зимний стиль езды»? Прежде всего зимний стиль предусматривает неспешное размеренное движение без резких маневров: не следует «хлестко» перестраиваться, резко ускоряться и активно тормозить. Помните: все маневры нужно выполнять плавно!

Более того, их надо планировать заранее и выполнять загодя. Например, если вы видите, что впереди по ходу движения загорается запрещающий сигнал светофора, перед которым вам придется остановиться, то снижать скорость и начинать торможение нужно намного раньше, чем вы делали бы это в летнее время на сухом асфальте. И тормозить нужно плавно, не допуская скольжения колес.

Еще одна важная составляющая зимнего стиля езды — безопасная скорость, которая должна быть ниже, чем на сухой дороге. Не зря ведь на зиму на широких городских магистралях убирают дорожные знаки, позволяющие двигаться быстрее, чем это предполагается в населенном пункте, а нередко устанавливают знаки, дополнительно снижающие темп езды.

Такими особенностями и отличается зимний стиль езды от летнего, когда водитель может позволить себе без проблем резко, с пробуксовкой колес, тронуться с места, на большой скорости пройти крутой поворот или же быстро остановиться перед неожиданно возникшим на дороге препятствием.

Кстати, опытные водители часто продолжают ездить «по-зимнему» и в теплую пору года, ведь подобная манера не только существенно повышает безопасность управления автомобилем, но и экономит топливо.

Зимние ловушки на дорогах

Зимой существует целый ряд потенциально опасных мест, где водители рискуют попасть в дорожную ловушку. В частности, это места перед перекрестками, светофорами, остановками общественного транспорта и нерегулируемыми пешеходными переходами. Там участки дорог нередко превращаются в каток из-за того, что автомобили постоянно тормозят, укатывая снег в ледяное покрытие. Чаще всего это происходит на нерасчищенных дорогах, хотя тоненькая и невидимая для глаз корочка льда может присутствовать и на внешне чистом от снега асфальте.

Подъезжая к таким участкам, водителям нужно быть предельно внимательными и подготовиться к неожиданному скольжению Обязательно визуально оценивайте чистоту покрытия под колесами. Для полного понимания дорожной обстановки нелишним будет также сделать легкие проверочные торможения, чтобы понять, цепляются ли колеса за покрытие. Помните, на скользкой дороге лучше всего замедляться, используя так называемое торможение двигателем с включением пониженной передачи и ни в коем случае не допускать скольжения колес, поскольку в таком случае тормозной путь существенно увеличивается! Еще на подъезде к потенциально опасным местам по возможности используйте отрезок покрытия с рыхлым снегом, где колесам будет за что зацепиться. И обязательно при этом контролируйте ситуацию позади: не исключено, что водитель следующей за вами машины тоже может «поскользнуться».

Кроме перечисленных мест, зимой есть и другие, на которых дорога часто обледеневает. Как правило, это происходит на мостах, путепроводах и полевых участках загородных магистралей. Они сильнее всего продуваются ветром, из-за чего ледяной настил там появляется раньше, чем на других трассах. Проезжая такие опасные участки, старайтесь сохранять скорость постоянной и не делать резких маневров.

Ранее «ФАКТЫ» рассказывали, почему зимой потеют стекла автомобиля, и давали несколько советов, как с этим бороться.

Также «ФАКТЫ» писали, что нужно предусмотреть, чтобы в холода машина доставляла меньше хлопот.

Фото Сергея ТУШИНСКОГО, «ФАКТЫ»