Украинцы выбирают новые названия, которые могут заменить «коньяк Украины». Изменения проводятся в рамках выполнения Соглашения о зоне свободной торговли Украина — ЕС. Результатами общественного онлайн-голосования в Facebook поделился проект «Географические термины в Украине», финансируемый Европейским Союзом.
Напомним, на изменении настаивает Франция, так как термин «коньяк» происходит от географического названия ее территории —города Коньяк.
Согласно результатам, четверть опрошенных (25,6%) хотят, чтобы коньяк в Украине именовался как «Украинский бренди» или «Бренди Украины».
На втором месте — название «Бурштын/Бурштынок/Бурштыняк» (9,4%). На третьем — «Гайстер» (8,5%).
Далее список выглядит так: «Кьянок» (7,9%), «Дубовик/Дубняр» (7,2%), «Брунат» (5,3%), «Каннук» (4,5%), «Укрньяк/Украньяк» (4,3%), «Сонцедар/Сандарам/Виндар» (3,3%), «Бревис» (3%).
Все остальные варианты набрали менее трех процентов голосов. В рамках голосования проект получил 16 тысяч ответов и «десятки предложений».
Результат голосования, впрочем, не гарантирует, что «коньяк Украины» получит новое название «Украинский бренди».
В конце января Министерство аграрной политики и продовольствия Украины планирует провести совещание с производителями коньяка Украины для обсуждения нового названия этого продукта. На совещании будут представлены результаты этого опроса.
Напомним, в соответствии с Соглашением об ассоциации с ЕС Украина обязалась с 2026 года отказаться от использования защищенного географического указания «коньяк» для продукта отечественного производства.
«Географические указания в Украине» — финансируемый Европейским Союзом проект, который реализуется в течение 2017−2020 годов. Он призван помочь Украине разработать систему обозначения товаров со свойствами и репутацией, обусловленные преимущественно местом происхождения.
Ранее «ФАКТЫ» сообщали, что вместе с коньяком название должны изменить и шампанскому, которое производится на заводах Украины.