Первым авто из «новой волны» станет Insignia, которая в следующем году сменит популярную Vectra
«Каждый автомобиль когда-нибудь станет «Опелем», — любили говорить немцы с десяток лет назад. Правда, у самой доступной немецкой марки при ее грандиозной популярности и впрямь были определенные проблемы, скажем, с антикоррозионной защитой. Модели Opel 1990-х годов выпуска довольно быстро ржавели — в отличие, скажем, от конкурентов из Volkswagen. Тем не менее еще пару лет назад самой распространенной иномаркой в Украине был именно Opel.
В последние годы марка избавилась от прошлых проблем (на оцинкованные кузова даже стали давать гарантию), однако в ее нишу недорогих семейных авто вторглись автопроизводители из Азии, с которыми «европейцам» становится все труднее конкурировать. Вдобавок, к огорчению многих автолюбителей, Opel перестал выпускать популярную модель Omega — большой, комфортабельный и относительно недорогой в обслуживании седан. А тем временем Volkswagen, выпустивший не только свой внедорожник, но и лимузин, пытается подобраться к уровню Audi или Mercedec-Benz.
И вот, похоже, американский концерн General Motors, которому принадлежит марка Opel, решил всерьез заняться ее возрождением (тем более что немецкая «дочка» — одно из самых прибыльных его подразделений). Американцы выделяют на это девять миллиардов евро. Через четыре года должны появиться на свет около 20 новых моделей, в том числе более десятка — легковых.
Первой из них станет Opel Insignia (»Опель Инсигниа»), которая уже в начале 2009 года придет на смену нынешней Vectra третьего поколения. В компании рассчитывают, что Insignia создаст серьезную конкуренцию Volkswagen Passat. Машину презентуют летом на автосалоне в Лондоне, но фото новинки уже опубликованы. В следующем году появится также новый хетчбэк Astra, а со временем — и купе-кабриолет Tigra, некогда снятый с производства.