Украина

Льготный период растаможки «евроблях» заканчивается 22 февраля: что будет потом

11:11 — 23 января 2019 eye 15334

Уже два месяца в Украине действуют новые правила растаможки автомобилей с иностранной регистрацией. И хотя после их вступления в силу многие говорили, что растаможить «евробляхи» будет дорого и их проще сжечь или сдать на запчасти, украинцы все-таки спешат перевести свое авто на украинскую регистрацию.

Такое стремление вполне понятно, ведь 22 февраля, через 90 дней после вступления в силу новых правил растаможки (c 25 ноября 2018 года) истекает льготный период, когда можно существенно сэкономить на этой процедуре. При этом воспользоваться скидкой могут не только владельцы «евроблях», но и те, кто сейчас ввозит авто в Украину.

А вот по истечении льготного периода не только вырастет цена растаможки, но и ужесточатся штрафные санкции для владельцев автомобилей с иностранной регистрацией. Что изменится и к чему нужно быть готовым уже в конце февраля этого года, разбирались «ФАКТЫ».

После 22 февраля льготная ставка акцизного сбора (коэффициент 0,5) при таможенном оформлении автомобилей с иностранной регистрацией не будет применяться, а придется платить уже полную стоимость акциза. Об этом «ФАКТАМ» сообщили в пресс-службе Государственной фискальной службы. Поэтому там призывают украинцев не затягивать с растаможкой «евроблях», чтобы по возможности сэкономить, пока действует льготная ставка. Кстати, в первые дни 2019 года среднее количество растаможенных авто составило полторы тысячи единиц в сутки.

Правда, добавили в фискальной службе, даже после 22 февраля у владельцев авто с иностранной регистрацией еще будет время для растаможки «евроблях», ввезенных в нашу страну с 1 января 2015 года до 25 ноября 2018 года, без серьезных штрафных санкций. Как и сейчас, если время пребывания такого авто в Украине просрочено, владельцу грозит штраф 8500 грн. Но это небольшие деньги по сравнению с суммой, которую придется отдать за подобное нарушение с 24 мая 2019 года.

С этой даты льготные штрафы за нарушение таможенных правил будут аннулированы, и начнут действовать более жесткие санкции. Так, если срок временного ввоза или транзита автомобиля с иностранной регистрацией (до 15 суток) будет превышен, то за это придется платить. К примеру, один день просрочки обойдется в 170 грн, а за три дня придется заплатить уже 850 грн. Просрочка пребывания от 10 до 20 дней обойдется владельцу авто в 8500 грн. Ну, а тем, кто решит повременить с растаможкой или с выездом на авто с иностранной регистрацией за пределы Украины более чем 30 дней, грозит 170 тысяч грн штрафа или конфискация авто по решению суда.

Нарушителей таможня не будет выпускать с территории Украины до уплаты штрафов, а протоколы о нарушениях будут высылать на адрес регистрации или на адрес проживания, если он указан, уже через три дня после просрочки. Если в течение этого времени нарушитель не уплатит штраф, а автомобиль не покинет пределы Украины, то информацию о нем передадут в полицию. Таким образом, правоохранители смогут отслеживать срок пребывания «евроблях» на территории нашей страны, что сейчас не делается.

Конечно, работы правоохранителям прибавится, но они к этому готовы. Отслеживать такие авто полиция вполне может с помощью систем «Рубеж», которые установлены на всех стационарных постах.

— Ранее у нас уже была подобная практика. Правда, тогда мы больше работали с автомобилями, арестованными за различные долги и штрафы, — говорит «ФАКТАМ» полицейский Михаил. — Камеры «Рубежа», расположенные в нескольких сотнях метров от поста, способны отслеживать номера движущихся автомобилей и передавать сигнал на пост, если выявят должника. Уже на посту такое авто останавливают и вызывают для дальнейшего разбирательства представителя той организации, которая подала машину в розыск. К примеру, если это исполнительная служба, то уже на месте ее представитель решает, отправлять ли машину должника на штрафплощадку до погашения им задолженностей. Правда, как это будет происходить с поданными в розыск таможней «евробляхами», пока неизвестно. Но думаю, что схема существенно не изменится.

Вот только в случае с «евробляхами» может быть небольшая заминка. Ведь у некоторых из водителей таких авто нет даже права распоряжаться такой машиной, поскольку они числятся сотрудниками иностранных фирм, собственностью которых и являются эти машины. Поэтому даже после уплаты всех штрафов забрать «евробляху» со штрафплощадки, по словам полицейского, будет проблематично, так как выдать ее могут только владельцу или обладателю доверенности на авто.

Кроме того, полиция начнет жестко наказывать и тех владельцев «евроблях», которые решат подзаработать на таких авто в такси. За подобное предусмотрен штраф в размере 34 тысяч грн. Такой же штраф грозит и тем, кто решит передать ввезенный в Украину автомобиль с иностранной регистрацией другому лицу.

Ранее «ФАКТЫ» сообщали, что заробитчане, которые находятся на консульском учете в стране пребывания, могут ввозить автомобили с иностранной регистрацией без уплаты залога (эквивалентен стоимости растаможки авто) на срок до 60 суток в год.

Фото автора