Происшествия

«с нашей помощью 17 детей, которые ушли из дому, вернулись в семьи»

0:00 — 9 июля 2008 eye 707

В июле на мониторах в вагонах столичного метро стартует новый социальный проект «Открой сердце ребенку»

Социальный проект «Открой сердце ребенку» инициирован рекламным агентством «Медиа Сейлз Груп» совместно с киевской Службой по делам детей. Цель акции — помочь детям, которые лишены семьи, найти любящих и заботливых родителей.

«К нам пришел одинокий старик, у которого пропала собака. Он рыдал! Собака нашлась на следующий день!»

 — На мониторах в вагонах метрополитена мы будем транслировать видеосюжеты, в которых речь пойдет о конкретных детях — их судьбах, характерах, привычках, — говорит директор рекламного агентства «Медиа Сейлз Груп» Шорена Кикнадзе.  — И надеемся, что поможем сиротам обрести дом и счастливое детство. Ведь детей-сирот сегодня в Украине более ста тысяч! Они разного возраста — от новорожденных до подростков. Наверное, ни в одной цивилизованной стране мира нет такой катастрофической ситуации! От многих новорожденных матери отказываются в роддоме, часто отца с матерью лишают родительских прав. Есть ребята и из благополучных семей, где родители рано умерли или погибли.

По словам начальника киевской Службы по делам детей Николая Кулебы, особенно сложно обстоит дело с усыновлением сирот в возрасте старше пяти лет — большинство бездетных семей хотели бы усыновить совсем маленьких ребятишек.

Бездомные дети — это страшно! — продолжает Шорена Кикнадзе.  — Они лишены самого главного в жизни каждого человека — родительской любви, заботы и поддержки.

 — Думаете, акция окажется эффективной?

 — Не сомневаемся. Мы установили жидкокристаллические мониторы в вагонах метрополитена четыре года назад. Кстати, из всех стран СНГ они есть только в Украине. Даже в московском метро еще нет! Так вот: акция подобного рода у нас уже не первая. Некоторое время мы транслировали видеосюжеты о детях, по каким-то причинам ушедших из дому. И вот буквально две недели назад получили благодарственное письмо от службы «Магно-лия-ТВ», из которого узнали, что 17 детей не без нашей помощи вернулись в семьи.

Столичным метрополитеном пользуется огромное количество людей — пассажиропоток составляет три миллиона 900 тысяч человек ежедневно! К счастью, неравнодушных к чужой беде людей у нас достаточно.

О том, насколько эффективны наши трансляции, говорит и совсем свежий случай. Частными объявлениями мы не занимаемся. Но несколько недель назад к нам обратился старик — он рыдал! Оказалось, у него пропала собака. Отказать одинокому человеку мы не смогли. И уже на следующий день собачка нашлась. Дедушка был счастлив. Достаточно часто у нас размещают информацию о поиске доноров. Как доказывает практика, доноры тут же откликаются. Частных обращений с просьбой помочь финансово поступает ежедневно великое множество. Мы, к сожалению, не можем всем помочь, но разработали проект по созданию фонда, с помощью которого все желающие смогут оказать финансовую поддержку в каждом конкретном случае. И результаты такой помощи будем освещать на наших экранах.

«Как-то пассажир позвонил нам: «А когда можно будет увидеть следующую серию о Чарли Чаплине?»

- Многие, знаю, благодаря нам нашли работу, — уверена Шорена Кикнадзе.  — Да что далеко ходить? Почти половина всего персонала нашей компании — люди, увидевшие объявления о вакансиях на мониторах в метро. Бытует мнение, что по объявлению нельзя устроиться на работу с хорошей зарплатой и перспективой. Я лично видела объявление, где работнику обещалась ставка в 15 тысяч гривен. Разве мало?

 — Обещать — не значит жениться…

 — Кстати, большинство объявлений мы стараемся проверять. Если возникают какие-то сомнения, лучше рекламодателю откажем, чем будем рисковать своей репутацией и подвергать неприятностям пассажиров. Ведь очень много доверчивых людей — особенно иногородних! Как-то у нас пытались разместить объявление о наборе на работу девушек с приятной внешностью. Мы перезвонили, и оказалось… девушек отбирали для оказания интимных услуг. Мы такую рекламу не берем.

 — Кроме рекламных роликов, вы транслируете забавные сюжеты о животных, о природе…

 — Юмористические сюжеты улучшают настроение. Многие пассажиры ведь думают о каких-то своих проблемах, бедах. А посмотрит человек ролик — отвлечется от горестных мыслей. Ну кого, скажите, не рассмешит Чарли Чаплин? Кстати, недавно один человек позвонил нам: «А когда можно будет увидеть следующую серию о Чарли Чаплине?» Некоторые даже специально спускаются в метро, чтобы не пропустить любимый сюжет (улыбается). Но прежде всего мы хотим, чтобы люди информационно обогащались, были в курсе последних столичных новостей, узнавали что-то полезное, например, номера телефонов справочных служб…

 — Наверняка есть и те, кто просит убрать мониторы из вагонов?

 — Представьте, нет таких! Мы ведь продумали все до мелочей. В отличие от мониторов, которые стали появляться в маршрутных такси, у нас нет звука. Ведь, согласно статье 18, пункт 5 Закона Украины «О рекламе», звуковая реклама в транспорте запрещена! Это значит, что пассажиры могут читать, разговаривать друг с другом — ничто не помешает. А хотят посмотреть телевизор — пожалуйста. Нас многие благодарят за то, что на экранах высвечивается название станций. Это удобно и иногородним, и тем, кто плохо слышит.

 — Проект «Открой сердце ребенку» — действительно хорошая идея. Жаль, что в метро практически не ездят состоятельные люди, которые могли бы взять сироту под опеку…

 — Думаю, широта души и толщина кошелька — не всегда взаимосвязанные вещи. Иногда люди среднего достатка могут дать ребенку гораздо больше, чем богатые. А относительно того, что состоятельные граж-дане перестали ездить в метро, так это явление временное. Думаю, пробки на дорогах вернут их в метрополитен, как уже вернули многих публичных людей в Москве. В Европе же, например в Швеции, в общественном транспорте ездят и артисты, и министры…

Акция «Открой сердце ребенку» нужна не только детям-сиротам. Она поможет обрести семейное тепло многим одиноким людям. И мир вокруг нас станет хотя бы немножечко гармоничнее!

Кстати, как нам рассказали в Службе по делам детей, охотно усыновляют детей не только одинокие люди. Часто и те, у кого уже есть ребенок или даже несколько.