Украина

На пешеходном мосту над Владимирским спуском будут обустроены смотровые площадки с прозрачным полом, — Александр Спасибко

16:13 — 30 января 2019 eye 818

В центре Киева сейчас полным ходом идет строительство пешеходно-велосипедного моста над Владимирским спуском, который свяжет два парка — «Владимирская горка» и «Крещатый». Подробнее о том, каким будет новый мост, а также о ряде других актуальных вопросов (в том числе обеспечении жильем ветеранов АТО и компенсации за земельные участки семьям погибших на войне на Донбассе) рассказал в интервью «ФАКТАМ» заместитель главы Киевской городской государственной администрации Александр Спасибко.

«Мостовой переход будет иметь протяженность 206 метров»

— Новый пешеходно-велосипедный мост (его строительство начато в ноябре прошлого года) станет частью туристического маршрута, который начинается на Львовской площади, проходит по Пейзажной аллее (где, как сообщали ранее «ФАКТЫ», были найдены уникальные артефакты. — Авт.), по лестнице на Старокиевской горе, по Аллее художников, по Владимирской горке, по мосту над Владимирским спуском, по Крещатицкому парку и завершается на Европейской площади, — говорит заместитель городского головы Киева Александр Спасибко. - Кстати, мы запускали дрон с видеокамерой — и отснятые кадры демонстрируют, какой впечатляющий вид открывается с нового моста. Рассчитываем, что новый туристический маршрут будет способствовать привлечению в Киев большего количества туристов.

Важно отметить, что археологи обследовали местность в зоне строительства и продолжают вести надзор за проведением работ.

— А что будет представлять собой этот мост?

- Длина нового мостового перехода составит 206 метров. Его ширина в разных местах будет неодинаковой — от 6 до 14 метров. Наибольшей она запроектирована в местах размещения двух обзорных площадок. Любопытно, что настил под этими площадками сделают прозрачным. Ради безопасности установят ограждения из цельного прочного стекла. Их оснастят подсветкой (примерно такие же ограждения с подсветкой установлены на лестнице на Старокиевской горе). Мостовой переход получит четыре капитальные опоры. Две из них примыкают к склонам холмов. Еще две будут возвышаться возле Владимирского спуска. Но сначала необходимо соорудить временный мост — он понадобится для монтажа прогонных конструкций длиной от 65 до 70 метров. Когда эти конструкции установят на положенное им место, временный мост разберут.

Высота мостового перехода непосредственно над Владимирским спуском составит 20 метров, но в других местах она будет различной (наибольшая под третьей опорой — 32 метра). Проектировщики учли, что местность в зоне строительства оползнеопасная, поэтому предусмотрели укрепление склонов. Дополнительную сложность создает также то, что местность там холмистая и расположена в охранной зоне метрополитена. Последнее обстоятельство обусловило то, что некоторые работы (они уже проведены) следовало выполнять исключительно в ночное время, когда метрополитен закрыт. Также уже полностью готовы подпорные стенки с обеих сторон Владимирского спуска.

Замечу, что на мосту будут установлены системы видеонаблюдения за зданием филармонии, памятником князю Владимиру и Аркой дружбы народов.


* Александр Спасибко: «Мост планируется открыть ко Дню Киева»

— Получается, что до окончания строительства движение по Владимирскому спуску будет ограничено?

— Без этого, к сожалению, при таких масштабных работах не обойтись. До 1 мая будут перекрыты одна из четырех полос движения транспорта, а также вход на лестницу, ведущую к колонне Магдебургского права.

— Какова стоимость строящегося моста?

— Смета строительно-монтажных работ — 260 миллионов гривен. Планируем, что этот мостовой переход будет сдан в эксплуатацию до 26 мая — ко Дню Киева. Строительство этого объекта находится под личным контролем мэра Киева Виталия Кличко. Название мосту пока не дали. По этому вопросу мэрия посоветуется с киевлянами. Возможно, будет объявлен конкурс на лучшее название.

— В прошлом году выполнена масштабная реконструкция верхней части парка «Владимирская горка». Запланировано ли приведение в порядок его нижней террасы?

- Да. Уже весной 2019 будем выполнять реконструкцию средних терасс. Тут уместно сказать, что в 1898—1903 годах в Киеве было установлено семь очень красивых фонтанов из чугуна. К сожалению, время пощадило только часть из них — возле театра имени Ивана Франко, возле Золотых ворот и еще два — в Мариинском парке. Мы намерены восстановить два фонтана. Сделаем это уже в нынешнем году. Один фонтан установим на верхней, а второй — на нижней террасах парка «Владимирская горка». Кроме того, запланирована реконструкция дорожки на нижней террасе, которая проходит под трассой фуникулера и соединяется с Аллеей художников. Проект реконструкции предусматривает, что на этой дорожке будут установлены три беседки. Эти работы должны быть выполнены до 1 июля. Кстати, летом приступим к реконструкции Пейзажной аллеи — благоустроим там склоны, установим дополнительные лавочки.

Напомню, что за прошлые годы на Старокиевской горе была полностью реконструирована лестница, которая ведет с Пейзажной аллеи на Подол в урочище Гончары-Кожемяки (кстати, ступени там изготовлены из прочнейших дубовых досок), а также выполнены первая и вторая очереди реконструкции парка «Наталка» и первая очередь парка «Муромец» (там установили памятник былинному герою времен Киевской Руси Илье Муромцу). Были проведены масштабные работы по благоустройству парков «Отрадный», «Победы», реконструированы Русановская набережная, пешеходная зона Почтовой и Контрактовой площадей, сквера напротив кинотеатра «Жовтень», велотрек и целый ряд зон отдыха.

В период с 2014 по 2018 годы мы реконструировали 300 парков и скверов, отремонтировали семь фонтанов. 120 зеленым зонам был придан статус парков или скверов. Капитально отремонтированы популярные пляжи «Венеция» и «Молодежный». Построены новые или полностью реконструированы 19 детских садиков и семь школ. Кстати, очередь в детсады сократилась в три с половиной раза. Кроме того, отремонтированы 30 отделений в медицинских учреждениях, закуплены 140 автомобилей «скорой помощи».


* Путепровод свяжет парки «Владимирская горка» и «Крещатый»


— Думаю, вашим читателям будет интересно узнать, что в Киеве 1667 километров автодорог, — продолжает Александр Спасибко. - Так вот, за последние четыре года почти половина из них отремонтирована. Ремонт проведен также на 26 мостах и путепроводах города. Закуплены 103 новых троллейбуса, 45 трамваев, 100 автобусов. Реконструированы 135 вагонов метро.

«Семьям погибших будет предложена денежная компенсация вместо земельных участков под индивидуальную застройку»

— Знаю, что по поручению столичного мэра Виталия Кличко вы курируете вопросы предоставления жилья и земли под индивидуальную застройку для участников АТО и семей погибших воинов. В какие сроки планируется решить эти задачи?

— Концепцию решения этого вопроса мы разработали вместе с Советом ветеранов АТО при Киевской городской государственной администрации. Эту концепцию планируем утвердить и обнародовать в середине февраля. Ею, в частности, предусмотрено предоставление семьям погибших денежной компенсации за положенные им земельные участки.

— Чем это обусловлено?

— Двумя причинами. Первая — в столице очень мало земли под индивидуальное строительство. Вторая — власти Киева уже предоставили землю 142 семьям погибших участников АТО, но строительство там не начато, видимо, потому, что у владельцев нет на это средств. Уже подготовлен проект решения Киевсовета о предоставлении семьям погибших денежной компенсации вместо земли. Таких семей в городе 363, им предлагается выплатить по 768 тысяч 400 гривен. Люди смогут либо купить участки под Киевом и построить там себе дома, либо потратить эти деньги на другие цели, например, на учебу детей, создание своего бизнеса…


* Александр Спасибко: «Обеспечить квартирами ветеранов АТО планируем в течение ближайших трех-пяти лет»

— В какие сроки планируется обеспечить квартирами ветеранов АТО, нуждающихся в жилье?

— В течение ближайших трех-пяти лет. В квартирной очереди сейчас стоит около трех тысяч ветеранов АТО. Предусмотрены несколько вариантов предоставления им жилья: 100 процентов стоимости квартиры оплачивается из городского бюджета; вариант 50 на 50 (половину суммы вносит ветеран); предоставление квартир частными структурами. Более подробно обо всем об этом можно будет узнать после обнародования концепции.

— Наверняка большинство выберет стопроцентную оплату государством покупки квартиры. Есть ли в таком случае смысл предлагать вариант 50 на 50?

— Есть. Если ветеран имеет возможность и желание оплатить половину стоимости, то он сможет получить квартиру быстрее, чем те, кто хочет ее бесплатно.

Как сообщали ранее «ФАКТЫ», археологи сделали интересную находку рядом с памятником князю Владимиру в Киеве.