Донецкий путешественник Леонид Микула отправился на Олимпиаду в Китай на своем велоковчеге «Пингвин-999»
«ФАКТЫ» не раз писали о донецком изобретателе Леониде Микуле, который вместе со всемирно известным грузинским путешественником Джумбером Лежавой собирался покорить Южный полюс. Для этого он и построил пластиковый велоковчег «Пингвин-999». Только в отличие от обычного велосипеда машина донетчанина, который вынашивал планы постройки экологически чистого велоковчега шесть лет, — настоящий вездеход!
67-летний Леонид Митрофанович Микула покорил Европу на ходулях и велосипеде и создал оригинальный плот, который движется с помощью тех же велосипедных колес, только лежащих плашмя на водной глади. Три года назад он презентовал свой веломобиль (или велоковчег. — Авт. ), который способен передвигаться не только по суше и воде, но и по снегу, если колеса заменить на лопасти, и — по льду, если поставить полозья.
На своем оригинальном детище из стеклопластика «Пингвин-999» Леонид Митрофанович собрался отправиться в Антарктиду. В новом средстве для передвижения путешественник с 40-летним стажем сделал два места, так как по намеченному им маршруту в одиночку идти все же опасно, да и скучновато будет.
Достойного попутчика долго искать не пришлось. Услышав о невероятном вездеходе, который человек может передвигать, крутя педали, в Донецк приехал абсолютный чемпион мира по отжиманиям от пола и качанию пресса Джумбер Лежава, объехавший к тому времени на велосипеде 234 государства(!).
— Наш украинско-грузинский экипаж был готов еще три года назад, да спонсора не нашлось, — сетует Леонид Микула. — Нам с Джумбером украинские полярники даже теплую одежду подарили, однако личных средств для такого путешествия недостаточно. Но мы по-прежнему — напарники! На этот раз мы договорились встретиться в Китае. Я еду на Олимпиаду в Пекин на велоковчеге из Донецка, а Джумбер еще в марте выехал в Китай на велосипеде из Тбилиси — ему же дольше ехать, чем мне.
Напомним, что Джумбер Лежава носит почетный титул Гражданина мира. 69-летний грузинский путешественник, о котором писали «ФАКТЫ», не раз на личном примере доказывал всем, что «в 50 лет жизнь еще не окончена», даже если врачи вынесли тебе смертный приговор. В 46-летнем возрасте Джумберу удалили 4,5 метра кишечника. Он пережил клиническую смерть и был «приговорен» врачами к больничной койке. Но ко всеобщему удивлению, сотрудник Тбилисского института прикладной математики Джумбер Лежава уже через полгода поднялся на ноги, а в последующие три года побил все мировые рекорды по отжиманию от пола. Его имя занесено в Книгу рекордов Гиннесса с достижениями 4 миллиона 800 тысяч отжиманий от пола в год (по семь часов непрерывных занятий в день) и 2806 раз «прокачивания» пресса живота за один час! А когда его любимая жена скоропостижно скончалась, Джумбер, простившись с детьми и внуками, отправился в девятилетнее путешествие по миру. Объехав с миссией популяризации грузинской культуры 234 страны на велосипеде, в том числе дважды побывав на побережье Антарктиды, Джумбер Лежава вернулся домой с мыслью, что его миссия еще не окончена.
— Мне еще в Китай нужно ехать — обязательно помогу моему украинскому другу Лене в этой экспедиции, — пообещал Джумбер.
Леонид Микула уже в дороге. Из Донецка он отправится в Россию, оттуда в Астану, столицу Казахстана. Далее — Монголия, где собирается 600 километров проплыть по реке. «Мой «Пингвин» только летать не умеет — я его уже опробовал на воде», — напоминает создатель ковчега. Потом, пройдя через пустыню Гоби, Микула намерен прибыть в Китай. Добраться до Пекина он рассчитывает в разгар Олимпийских игр, которые стартуют 8 августа. А после Олимпиады донецкий путешественник подумывает отправиться в… Австралию. Если, конечно, финансы позволят. Леонид Митрофанович сказал, что постарается сесть на попутный корабль — пускаться в плавание по океану на велоковчеге он не будет. Хотя отважный пенсионер не исключил, что небольшие расстояния между маленькими островными государствами, которые будут попадаться по пути, он может преодолеть и на своем «Пингвине».
Близкие Леонида Микулы от такого дополнительного «крюка» (в Австралию!) не в восторге. В Пекин они его тоже не особенно хотели отпускать.
Водителю «Пингвина» не приходится искать ночлег: это можно сделать на удобных раскладных креслах прямо в велоковчеге. С собой Леонид Митрофанович, как обычно, взял лишь самое необходимое: немного вещей, сухие концентраты, сухари, изюм, собственноручно копченое сало и сухую колбасу. Колбаса эта, можно сказать, особенная — символическая.
— Я взял с собой в дорогу колбасу, которую два года сушил — для путешествия в Антарктиду, — демонстрирует похожий на оружие «несгибаемый» продукт Леонид Микула. — Даже жара такой колбаске нипочем!
А вот китайский разговорник, по мнению бывалого странника, ему не нужен.
— Я по своему опыту знаю, что человеку все можно объяснить мимикой и жестами, — уверен Леонид Митрофанович. — Мы с французом, когда я путешествовал по Европе, три часа проговорили, он — на французском, я — на русском. И мы прекрасно друг друга понимали!