Политика

Давид жвания: «я им сказал, что они дебилы и уроды. Я имел в виду не их, а всю систему, которая так работает»

0:00 — 18 июля 2008 eye 292

Так член блока «НУ-НС» отреагировал на вручение ему очередной повестки на допрос в качестве свидетеля по делу об отравлении Виктора Ющенко

Обычно к июлю страсти на украинском политическом олимпе затихают. Нынешним же летом спокойствие, похоже, обществу не грозит. Даже несмотря на то, что уже многие депутаты, утомленные баталиями и блокированиями президиума и трибуны Верховной Рады, отбыли в отпуска. Зато с новой силой разгорелся скандал, связанный с расследованием дела об отравлении в 2004 году Виктора Ющенко. Расследование ни шатко ни валко длится уже третий год, но, как говорится, масла в тлеющий огонь подлил кум действующего главы государства Давид Жвания, заявивший недавно о том, что никакого отравления не было.

Наблюдатели связали это с тем, что накануне громкого заявления Давида Жвании правоохранители «неожиданно» заинтересовались законностью получения народным депутатом украинского гражданства десять лет назад. За эти годы Давид Жвания успел в Украине обзавестись семьей, детьми, сколотить многомиллионный капитал, подружиться с будущим президентом, поработать в парламенте и поруководить министерством по вопросам чрезвычайных ситуаций… Но правоохранители решили, видимо, что лучше позже, чем никогда, и в судебном порядке опротестовали решение о присвоении гражданства Украины Давиду Жвании, который в последнее время жестко критикует деятельность Президента.

Впрочем, сам народный депутат от блока «Наша Украина-Народная Самооборона» в интервью «Украинской правде» заявил: «Я вообще молчал все эти годы, не делал никаких заявлений (по поводу дела об отравлении Виктора Ющенко.  — Авт. ), даже если бы меня лишили паспорта, я не стал бы поднимать эту тему. Но со временем дело об отравлении стало машиной, механизмом давления на очень многих политиков… По этому делу уже замучили всех до икоты. Допрашивают не то что десяток человек — а счет пошел на сотни, притом людей, которые вообще никакого отношения не имеют к той истории».

Сказал, как в воду глядел. «ФАКТЫ» уже сообщали о том, что автор интервью с Давидом Жванией, журналист интернет-сайта «Украинс-кая правда» Сергей Лещенко дважды давал показания прокуратуре, где его допрашивали в качестве… свидетеля по делу об отравлении. Первый раз допрос длился семь часов, второй — шесть. При этом многие теряются в догадках, свидетелем каких событий является журналист? Ведь он не был непосредственным участником злосчастного ужина (вокруг которого и выстраивается основная версия отравления, как утверждает потерпевший) у бывшего заместителя главы СБУ Владимира Сацюка, сейчас проживающего в России.

Впрочем, в среду Генеральная прокуратура Украины (ГПУ) решила в очередной раз допросить настоящего свидетеля, обнародовав в СМИ приглашение Давиду Жвании на допрос. И, вероятно, не особо уповая на успех этой формы приглашения, нашла-таки возможность для личного общения со свидетелем. Как сообщил «Украинской правде» сам Давид Жвания, вечером 16 июля около десяти сотрудников Генеральной прокуратуры и СБУ вручили ему повестку прямо в международном аэропорту «Борисполь». «Я провожал всю семью на отдых. Меня встретили с камерами и хамским образом при детях вручили повестку», — заявил Давид Жвания. Видимо, его впечатления от вручения повестки были настолько яркие, что он изложил свое отношение к происходящему в достаточно эмоциональной форме. «Я им сказал, что они дебилы и уроды. Я не имел в виду их, а всю систему, которая так работает. Ведь я целый день находился на рабочем месте и несколько десятков раз ходил домой, потому что собирал семью на отдых», — цитирует депутата «Украинская правда». «В соответствии с Конституцией, я могу приходить на допрос, а могу не приходить. Но я приду и дам показания, если меня будет подвергать допросу лично госпожа Климович (руководитель следственной группы по делу об отравлении.  — Авт. ). Она ворует мое личное время, я тоже хочу занять ее время. С другими следователями я говорить не буду», — такой ультиматум Давид Жвания предъявил следствию.