Сумки Олеси Сахро — настоящие шедевры. Они украшены вышивкой, которую многие принимают за живописные полотна. И даже всемирно известный кутюрье Кензо Такада отметил ее уникальность. К слову, техника запатентована — ничего подобного нет ни в одной стране.
О том, как создает сумки, которыми восхищаются многие модницы мира, Олеся Сахро рассказала в интервью «ФАКТАМ».
— Олеся, с чего началось создание сумок?
— Сначала я вышивала картины. Они были большие, работа над одной занимала до семи месяцев. Это непросто… А три года назад решила заниматься сумками.
— Вы художник по образованию?
— Нет, рисовать абсолютно не умею. А вышивать меня в детстве научила бабушка. Откуда появился интерес к созданию картин? Отец моего мужа был художником. Свои картины он писал маслом. Когда я попала в дом с множеством полотен, была потрясена. Мне тоже захотелось создавать красоту. И я это стала делать с помощью ниток. Пробовала разные техники.
— Перенести вышивку на сумку — довольно смелое решение. Одна зацепка — и красота может быть разрушена.
— Помню, как первый год тестировала качество сумок, пробуя, насколько практичными они будут в носке. Пользовалась, не жалея. И что вы думаете, спустя год кожа в некоторых местах потерлась, а вышивке хоть бы что!
— Как же вам удалось достичь такого эффекта?
— Благодаря французским хлопковым ниткам. К слову, прочность — не единственное их достоинство. Нитка одного цвета позволяет добиться 4−5 разных оттенков. Вышивка под разным уклоном дает разные полутона. Не уверена даже, знают ли об этой особенности ниток их производители (улыбается).
— В основном на ваших сумках вышиты цветы. Здесь и мальва, и тюльпан, и пион, и ирис, и лилия…
— Да, цветы превалируют, но есть и другие сюжеты. Например, абстракции.
*Эту вышивку с тюльпанами дизайнер создавала два с половиной месяца
— От вашей сумки с тюльпанами веет весной.
— Эту вышивку я делала два с половиной месяца. Позапрошлой зимой улетела на Кипр и там вышивала. Это была не работа — сказка! Не могу передать словами то, что я чувствую, когда вышиваю…
- Очень красива и сумка с ирисом.
— Этой работе я так отдалась, что мне вдруг показалось: больше я вышивать уже не буду, так как ничего совершеннее создать не смогу. Недели две не было вдохновения. Но отдохнула, и, к счастью, оно вернулось.
*Ирис — одна из самых красивых работ Олеси Сахро
— Вы декорируете сумки вышивкой, а кто делает саму сумку?
— Я сотрудничаю с мастером в Киеве. Весь процесс выглядит так. Сначала я делаю вышивку, затем приезжаю к мастеру, мы подбираем кожу и фурнитуру для сумки определенной модели. Это может быть и клатч, и даже рюкзак. Декорируется сумка вышивкой.
— В чем ее уникальность?
— Художник создает картину мазками, а я добиваюсь нужной колористики особыми группами стежков.
— Сколько времени тратите на создание одной сумки?
- Полтора месяца, иногда и больше. Это зависит от сложности работы.
— Компьютерные технологии в своей работе используете?
— Только на этапе выбора картинки для вышивки. Ускорить процесс создания вышивки никакими методами пока не реально.
*Олеся Сахро: «Сумка с пионом — одна из моих любимых работ»
- Случались ли в вашей жизни и творчестве чудеса?
— Да, однажды чудо произошло с моей картиной, на которой я изобразила Мадонну с виноградом. Я ее долго вышивала, а когда отнесла в багетную мастерскую, работу испортили. Неправильно натянули на подрамник, потом сделали это повторно, в результате органза пошла волнами, а от гвоздиков остались явные дырочки. Я очень расстроилась. Привезла картину домой, повесила на стену, а спустя три дня посмотрела и глазам своим не поверила: все стало на свои места! И дырочки пропали, и ткань расправилась.
— Ваша вышивка известна далеко за пределами Украины. Как реагируют на нее ценители красоты?
— Восторженно. На одной из выставок как-то услышала: «Здорово рисуете на сумках!» Пришлось объяснять, что это вышивка. А в Лондоне эксперт аукционного дома сказал мне, что после смерти я буду очень дорого стоить. На что я ответила: «Большое спасибо! Можно я немножко еще поживу?» Забавные моменты случались не раз. Накануне выставки в Париже каждую сумку я упаковала в плотный пластик, чтобы при транспортировке вышивка не повредилась. И когда в экспоцентре я начала снимать эту упаковку, вдруг услышала: «Зачем вы это делаете? Это же так круто смотрится!» К слову, спустя время пошла мода «упаковывать» сумки в пластик.
— Думаете, с вашей легкой руки?
— Во всяком случае до того такой моды не наблюдала.
— Ваша работа есть у легендарного японского кутюрье Кензо, который и сам пишет картины. Как вы с ним познакомились?
— Когда Кензо посетил модный показ во Львове, я подарила ему одну из своих картин. Так как символом его бренда является мак, вышила для него маковое поле. Но вдруг поняла, что с этой работой не хочу расставаться. А Кензо подарила вышитую японку. Она ему очень понравилась. Кутюрье долго всматривался в каждую деталь и даже провел по вышивке рукой. А мне в благодарность оставил автограф на картине «Маковое поле Кензо». Еще одна моя картина есть у Карла фон Габсбурга. Он тоже приезжал во Львов. Ему я подарила картину с чернобрывцем.
*Японский кутюрье Кензо — один из счастливых обладателей работ Олеси Сахро
— Олеся, в чем вы черпаете вдохновение?
— В работе. Я — трудоголик. Если уезжаю куда-то, вечером в гостинице начинаю мечтать о том, как приеду домой и снова окунусь в любимую работу. Но, конечно, путешествия и вдохновляют. А еще вдохновение мне дарит мой сын. Ему уже 26 лет.
— Что бы вы пожелали читателям «ФАКТОВ»?
— Каждый человек приходит на Землю с каким-то даром. И тот, кто находит его в себе, счастлив. Желаю всем отыскать в себе то, что заложено Богом, и развивать эти способности.
Ранее «ФАКТЫ» рассказывали о киевлянке Алине Залевской, которая создала в Италии собственный бренд женских сумок. О том, как украинке удалось открыть за рубежом прибыльный бизнес, читайте в материале «Сумки моего бренда продаются в 15 странах мира»: как украинка стала успешной предпринимательницей в Милане.
Также «ФАКТЫ» писали о финской художнице Лиисе Хиетанен, которая создает точные копии своих односельчан, вывязывая их крючком в натуральную величину. Сходство «вязаных скульптур» с оригиналом поражает.
Фото из альбома Олеси Сахро