В понедельник, 11 марта, китайские власти ввели временный запрет на эксплуатацию авиакомпаниями страны лайнеров Boeing 737 Max 8. Решение будет действовать до установления причин авиакатастрофы в Эфиопии, которая 10 марта унесла жизни 157 человек. Авиационное ведомство Китая связывает эту трагедию с другой катастрофой новейшего пассажирского Boeing, которая произошла в октябре 2018 года в Индонезии. Тогда погибли 189 человек.
В Пекине обращают внимание на сходство трагедий. Оба самолета были новыми, авиакомпании эксплуатировали их несколько месяцев. Лайнеры разбились на этапе взлета. В обоих случаях пилоты не смогли справиться с управлением, по всей видимости, из-за автоматической системы контроля, которая не позволяет лайнеру резко задирать нос.
Китайское ведомство проведет консультации с компанией Boeing, а также с Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA). Пекин просит принять меры, гарантирующие безопасность полетов на Boeing 737 Max 8.
Аналогичное решение приняла эфиопская авиакомпания, которой принадлежал разбившийся самолет. Все лайнеры Boeing 737 Max 8 не будут эксплуатироваться до выяснения причин, заявила Ethiopian Airlines.
Boeing 737 является лидером продаж среди пассажирских самолетов в мире. 737 Max 8 — новейший ее вариант. Первый полет на нем был совершен в январе 2016 года. Около двух лет назад американский авиастроитель поставил покупателю первый самолет версии 737 Max 8, на которой установлены особенно экономичные двигатели. На конец января 2019 года Boeing получил заказы на 5 011 самолетов данной модели. Из них 350 уже поставлены заказчикам и находятся в эксплуатации.